Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Техосмотр на холостом ходу: как повысить надежность подержанных авто

Техосмотр на холостом ходу: как повысить надежность подержанных авто

14:05  14 Июня 2016
335

Техосмотр на холостом ходу: как повысить надежность подержанных авто

Информационная истерия вокруг запрета на покупку подержанных автомобилей в России близится к своему завершению. Ассоциация автодилеров (РОАД) готова предложить автомобилистам альтернативный выбор. В ситуации разбиралось Федеральное агентство новостей.

Ранее в сети появилась информация, что ассоциация готовит запрет на продажу автомобилей с рук. СМИ ссылались на заявления ее президента Владимира Моженкова, который охал и ахал, переживая за здоровье и безопасность водителей. Мол, многие ДТП происходят из-за скрытых поломок, о которых умолчал недобросовестный продавец б/у автомобиля. Его логика понятна: не хотел снижения цены. А если он еще и счетчик пробега скрутил или скрыл следы ремонта... Моженков давил на то, что продажа через дилерские центры от таких проблем избавит, да и налоги будут идти в государственную казну, но чуть позже от этих слов открестился.

Да, РОАД в данный момент ведет работу над созданием единой базы и введением предпродажной подготовки автомобилей, но возводить ее на уровень «обязаловки» никто не собирается. Хочешь — проверяй подержанный автомобиль сам, а хочешь — воспользуйся диагностической картой дилерского салона за дополнительную плату.

«Государство хотело запретить приобретать российские автомобили? Мы занимаемся борьбой с ветряными мельницами. Если мы не можем всех обеспечить новыми автомобилями по разумной цене, то нужно бороться не со старыми автомобилями. Если мы говорим о том, что они могут стать угрозой безопасности дорожного движения или создавать экологические угрозы, то следует бороться с их реальным состоянием, но не возрастом. В том же Зеленогорске у ребят есть ретро-салон авто 30 и 40-летнего возраста. Это технические задачи, задача содержания авто», — комментирует ведущий специалист центра управления дорожным движением дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрий Попов.

Читайте по теме: Продажу автомобилей с рук в России могут запретить

По его словам, ситуация перекликается с тем, что на прошлой неделе заявили в МВД: дескать, институт техосмотра полностью разрушен, надо ужесточить контроль над организациями, его осуществляющими, из-за роста аварийности технически неисправных автомобилей. 

«Техосмотр в нынешних реалиях практически утратил свое значение и актуальность. Запретами же мы ничего не добьемся. А база автосалонов — чистый маркетинг. Она поможет тем, кто не захочет связываться с прямой куплей-продажей, и люди отдадут часть денег, чтобы их проблемы порешал кто-то другой, но это опять вопросы рынка. Все равно сохранится какой-то кластер, кто пойдет на прямые купли и продажи, будет читать газетки и смотреть Интернет», — продолжает собеседник ФАН.

Техосмотр на холостом ходу: как повысить надежность подержанных авто

По мнению экспертов, только создание государственных учреждений, нацеленных на проверку и диагностику автомобилей, может спасти ситуацию. Ну, а пока операторы и страховые агенты торгуют карточками техосмотра, часто даже не осматривая автомобили.

«Вторичный рынок был всегда, он всегда саморегулировался. Момент «обязаловки» мог говорить о лоббировании чьих-то интересов и желании повысить налоги в бюджет, но контроля ведь все равно не будет. Раньше был государственный контроль техосмотра, были государственные инспекторы, они осознавали момент большей ответственности. Потом все отдали в коммерческие структуры, она фактически перестала быть обязательной — ездить без действующего талона техосмотра сейчас не запрещено», — комментирует адвокат по правам автомобилистов, бывший сотрудник ГАИ Владимир Гарнин.

По его словам, в крупных городах России сейчас целая куча станций технического обслуживания, которые ни за что не отвечают. Условно говоря, машина от них только выехала, как у нее отказали тормоза. В ответ на претензии эти станции предлагают независимые и оценочные экспертизы. Вместо того, чтобы взять на себя ответственность. 

«Был сокращен огромный штат сотрудников полиции, сейчас недокомплекты в районах, людей в ГАИ не хватает. Как случается какое массовое мероприятие — чуть ли не все сотрудники стоят на дорогах. Даже госинспектор, который в МРЭО должен заниматься регистрацией машин, занимается не своими функциями. Раньше была техническая служба контроля автомобилей. А что сейчас? Ни разу не видел на дороге, чтобы техническая служба проверяла машины газоанализатором. У нас ездят такие загазованные КамАЗ и МАЗ, и на них страшно смотреть, за ними страшно ехать. А ведь водитель все вопросы с техосмотром как-то решил. А раньше инспекторы могли приехать прямо в автомобильный парк, на стоянку, навести там страху», — добавляет он.

Добавим, что в настоящее время инициатива МВД об ужесточении процедуры техосмотра проходит процедуру общественного обсуждения.

Дмитрий Пятов
Закрыть