Весь мир
Российский режиссер арестован в ОАЭ за съемку мечети с беспилотника
Весь мир
Следующая Новость

13:31  11 Июня 2016

Ученые выяснили, почему треть жителей Земли не видят Млечный путь

Вашингтон, 11 июня. Около 80% населения США и половина жителей Европы не могут видеть Млечный путь из-за светового загрязнения ночного неба, сообщил научный сотрудник университета штата Колорадо в американском Боулдере Кристофер Элвидж.

По словам Элвиджа, световое загрязнение представляет собой нарушение естественной освещенности местности искусственными источниками света. Он уточнил, что эти помехи могут привести к аномалиям в жизни растений и животных. В качестве примеров источников, которые наносят вред окружающей среде, он назвал светящиеся рекламные щиты или прожекторы.

Американский ученый и его коллеги также выяснили, что из-за светового загрязнения почти 30% жителей Земли не могут увидеть Млечный путь. Эти проблемы характерны 99% граждан Соединенных Штатов и стран Европы. Более половины Европы и 80% США не могут увидеть спиральные рукава Млечного пути — одни из самых ярких объектов на ночном небе, передает журнал Science Advances.

По данных ученых, наибольшие шансы увидеть галактику есть у жителей Чада, ЦАР, Мадагаскара, Австралии и Гренландии. Отмечается, что в России и на Украине наблюдается промежуточная ситуация. Около 1,7% населения России живет в регионах, где уровень светового загрязнения равен нулю, однако на Украине нет ни одного такого района.

Ранее национальное космическое агентство США NASA опубликовало фотографию марсианских дюн весной. По мнению ученый, поверхность планеты напоминает шоколадную «глазурь на торте».

Автор: Катерина Тимошенская