loop
Ученые нашли черную дыру, рождающую звезды

18:03  9 Июня 2016  /обновлено: 18:04  09 Июня 2016

Астрономы рассказали о рождающей звезды черной дыре

Вашингтон, 9 июня. Международная группа астрономов при наблюдении за отдаленным галактическим скоплением обнаружила, что источником газа, устремляющегося к ядру галактики, являются холодные молекулярные облака. При приближении к сверхмассивной черной дыре это межзвездное вещество активирует процессы образования звезд. Статья об исследовании опубликована в журнале Nature.

Ученые исследовали кластер галактик Abell 2597, находящийся на расстоянии миллиарда световых лет от Земли, рассматривали движение холодного газа, который образует массивный аккреционный поток (так называется вещество, притягиваемое гравитацией массивного тела) в сторону черной дыры в центре самой яркой галактики скопления, окруженной плотным облаком горячей плазмы.

Горячий ионизированный газ оказался оболочкой с намного более холодными молекулярными облаками. Они могут устремляться к поверхности черной дыры, поддерживая процессы звездообразования в межзвездной среде рядом с ядром галактики. Открытие меняет привычное представление о черных дырах. Ранее считалось, что черные дыры питают облака раскаленного газа.

Ранее сообщалось, что ученые узнали, как черные дыры превращают звезды в термоядерные бомбы.

Таисия Григорьева