Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
«Учите историю и географию»: в Крыму дали совет послу США
Россия
Истерика на оба берега: почему строительство моста в Крыму пройдет по плану
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Истерика на оба берега: почему строительство моста в Крыму пройдет по плану

    13:35  8 Июня 2016
    4791

    Истерика на оба берега: почему строительство моста в Крыму пройдет по плану

    Российские СМИ, ссылаясь на письмо генерального директора компании-подрядчика, рассказали об остановках финансирования моста в Крым через Керченский пролив. При этом ситуации придается трагический оттенок на грани истерии. Федеральное агенство новостей пообщалось с экспертом, который рассказал, почему эта история ожидаема и не носит характер катастрофы.

    Гендиректор компании «Стройгазмонтаж» Андрей Кириленко написал в Минтранс и Росавтодор, пожаловавшись на «бюрократические проволочки». Он рассказал в тексте писем о том, что компания не может гарантировать строительство моста в указанные ранее темпы, а также инвестировать в дорогое оборудование из-за случившихся задержек в оплате за уже выполненную работу. По информации из открытых источников, в прошлом году подрядчик получил почти 49 миллиардов рублей, в этом году ожидается поступление суммы в 65 миллиардов. 

    Как рассказал ФАН крымский политолог Владимир Джаралла, это вполне ожидаемая история, как и для любой крупной стройки.

    «Данная ситуация не является катастрофической, скорее, преувеличенной. Она всегда возникает при реализации таких грандиозных проектов. Достаточно вспомнить историю с Олимпиадой в Сочи, где несколько раз требовалось энергичное вмешательство властей, чтобы разрешить возникающие проблемы — как с финансированием, так и с реализацией разных проектов. То есть это обычная производственная практика, предсказать которую было не трудно», — комментирует он.

    Читайте по теме: Песков: Строительство Керченского моста — приоритетный проект для России

    Известно, что в этом году крупные государственные стройки медленно, но верно переходят с расширенного банковского обслуживания на казначейское. Отсюда вытекает необходимость переводить все государственные контракты на казначейское сопровождение. Процесс это достаточно долгий: изменения собираются утвердить в конце июня, все документы от Минтранса уже переданы в правительство. Тогда-то подрядчик и получит все необходимые средства для продолжения работ. К тому же сумма на проект уже выделена.

    Истерика на оба берега: почему строительство моста в Крыму пройдет по плану

    «Процедура получения бюджетных денег в России достаточно строгая и в определенной степени отягощенная бюрократическими процессами, исходя из принципа «чем сложнее оформить или получить, тем сложнее украсть». В результате этого возникают небольшие задержки в финансировании. Очевидно, что ситуация будет разрешена путем вмешательства сверху. То, что эта история стала развиваться и становиться достоянием прессы, — яркое доказательство того, что с противоположной стороны врагов России при первом же удобном случае будет подниматься вой и будут раздаваться слова из серии «шеф, все пропало». Можно лишь делать ставки, кто и какие слова произнесет», — добавляет Джаралла.

    Точку зрения эксперта ФАН чуть позже подтвердили и на самом высоком уровне. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков выразил уверенность, что если даже в строительстве моста есть какие-то проблемы и шероховатости, в ближайшее время будут урегулированы. За ходом строительства следит лично Владимир Путин. Немудрено: мост через Керченский пролив длиной 19 километров станет самым протяженным в России и соединит Крымский полуостров с материковой частью автомобильной и железной дорогами.

    Автор: Максим Вручный
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть