loop
Facebook помог российским ученым раскрыть тайну рождения звезд

17:11  7 Июня 2016

Facebook помог российским ученым раскрыть тайну рождения звезд

Москва, 7 июня. Российские ученые Андрей Клишин из университета штата Мичиган в Энн-Арборе (США) и Игорь Чилингарян из ГАИШ МГУ и Гарварда (США) раскрыли тайны рождения звезд с помощью методов Facebook. Такой подход для объяснения того, от чего зависит соотношение малых и больших звезд во всех галактиках Вселенной был использован впервые.

По словам Чилингаряна, их работа создает основу для нового междисциплинарного аспекта в астрофизике. В дальнейшем ученые планируют развивать «сетевые» методы и использовать их для решения многих других астрофизических задач.

Методы, использованные учеными, применяются сегодня для обработки информации в Facebook, а также при просчете формул белков и при управлении работой электросетями.

Подобный подход позволил ученым получить простое объяснение того, почему число крупных и малых звезд соотносится друг с другом так, как мы это наблюдаем в космосе. В итоге решение оформили в виде всего восьми физических уравнений. По словам исследователей, раньше все попытки объяснить этот феномен занимали десятки страниц и включали в себя сотни формул.

Отметим, что пока методы Facebook помогали ученым делать свои звездные открытия, в Африке открыли первую частную клинику для лечения зависимости от этой соцсети. Клиника открылась в Алжире. Она стала третьей в мире. Ранее подобные учреждения начали свою работу в Китае и Южной Корее.

Ярослава Замысловатова