Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Сирия: курды в Ракке получили очередную партию оружия из США
Экономика
Нефть «на вынос»: экспортные нефтепроводы России
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Нефть «на вынос»: экспортные нефтепроводы России

    18:45  6 Июня 2016
    99

    Энергоносители, в частности нефть, являются одним из главных ресурсов нашей страны. Но Россия не только богата нефтью — она обладает самой большой в мире трубопроводной системой для ее транспортировки. Причем, в отличие от стран Ближнего Востока и США, мы имеем возможность доставки нефти по трубам (а это самый рентабельный способ транспортировки) не только на местные НПЗ и на морские нефтеналивные терминалы, но и конечному потребителю. Это ставит Россию в исключительное положение на рынке нефти.

    В XX веке нефть не зря получила название: «кровь экономики». Двигатели внутреннего сгорания, авиационные двигатели, ТЭЦ на мазуте, не говоря уже об органической химии, — всё это нефть. Если раньше, коль верить арии Мефистофеля из одноименной оперы Шарля Гуно, «люди гибли за металл», то во второй половине XX — начале XXI веков люди все чаще гибнут за нефть. По сути именно углеводороды стали предметом особой зависти к России со стороны стран Запада.

    Именно конфликт вокруг крупнейшего в мире (причем и сегодня) трубопровода «Дружба», соединившего Волгоуральский нефтегазоносный район со странами Восточной Европы, стал одним из камней преткновения на пути политической разрядки в 60-е — 70-е годы прошлого века.

    И, как думают отдельные экономисты, именно искусственное обрушение цен на нефть, которое Соединенным Штатам удалось инспирировать с помощью стран Ближнего Востока, и стало причиной разрушения СССР.

    Экспортные нефтепотоки России

    История

    Россия стояла у истоков развития трубопроводной транспортировки нефти. Великий русский химик Дмитрий Иванович Менделеев предложил идею нефтепровода еще в 1863 году. Он заложил основные принципы строительства трубопроводов и их параметры. Ученый считал, что только в этом случае добыча и использование нефти достигнут промышленных масштабов.

    Такие же идеи витали во всем мире и в это же время. Так, в 1865 году в США был построен первый нефтепровод длиной шесть километров. Нефтепроводы большей длины начали строить в США только в 1875 году.

    В конце 1878 года на Апшеронском полуострове был введен в эксплуатацию первый российский нефтепровод протяженностью около десяти километров для перекачки нефти от Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы в Черном Городе, пригороде Баку.

    Проект трубопровода был разработан знаменитым инженером В.Г. Шуховым, известным нам по первой советской телебашне — это знаменитая Шуховская Шаболовская телевизионная башня.

    Шухов был также автором проектов первых российских магистральных нефтепроводов: Баку — Батуми, протяженностью 883 км, построенный в 1907 году, и Грозный — Туапсе, общей длиной 618 км, построенный в 1928 году. Инженер одним из первых в мире описал процессы протекания по трубопроводам нефти и мазута, создав, таким образом, классическую теорию нефтепроводов.

    Сегодня

    Вообще очень часто можно услышать что-то про «нефтяную иглу, которая тормозит развитие высоких технологий в России». Всё обстоит с точностью до наоборот. Трубопроводный транспорт — сам по себе высокотехнологичная отрасль. Это не просто трубы — это бесшовные трубы большого диаметра, которым приходится выдерживать высокое переменное давление. При этом это давление надо поддерживать на протяженности в сотни километров, что требует применения весьма сложных систем насосов.

    Производство всех необходимых для этого компонентов было освоено в Советском Союзе в самые кратчайшие сроки. При этом труботранспорт позволяет экономить работу свыше 700 тысяч рабочих. Стоит отметить, что отдельные технологии строительства нефтепроводов применяются также и в космической отрасли.

    Сегодня российская компания «Транснефть», получившая в наследие от «Главтранснефти» советскую трубопроводную систему, является владельцем самой большой в мире системы транспортировки нефти.

    Причем это касается как общей протяженности и прокачивающей способности трубопроводов, так и отдельных ее участков. К примеру, крупнейший нефтепровод США — «Трансаласкинский» — имеет длину 1280 километров. А старейший трубопровод в Европу, уже упоминавшийся трубопровод «Дружба», — 8900 км, из них 3900 км на территории России. Комментарии, как говорится, излишни.

    Цели и задачи

    Сегодня нефтетранспортная система России решает две глобальные проблемы, ставшие перед ней в XXI веке. И обе они связаны с диверсификацией. Это приобретение альтернативных маршрутов, позволяющих уменьшить зависимость от белорусского участка нефтепровода «Дружба» и (что намного важнее) jn наиболее нестабильного украинского участка.

    Экспорт нефти из России осуществляется по трем основным направлениям. Прежде всего, это Европа. Туда нефть Россия экспортирует по нескольким маршрутам. Два из них, транзитные, уже упоминались — это направления через Белоруссию и Украину.

    Также нефть экспортируется через морские порты: «Туапсе» и «Новороссийск» на Черном море и «Приморск» и «Усть-Луга» на Балтийском. Последнее направление на Усть-Лугу сейчас только осваивается, для этого строится Балтийская трубопроводная система II (БТС-2). Именно БТС-2 позволит обойти Украину и снизить нагрузку на белорусский участок.

    Второе направление, теперь приобретающее все большее значение, — это Азия. В этом направлении экспорт нефти осуществляется через Казахстан.

    Недавно было открыто и третье направление. Может быть, на сегодня — самое перспективное: восточное. Первая очередь нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» позволяет экспортировать нефть в Китай, а также осуществлять поставки на рынки АТР.

    Россия не откажется от экспорта, как нефти, так и продуктов из нее. И это не тупиковое направление экономики, как пытаются убедить нас господа либералы. Это тоже наше будущее, и нbчего ущербного для нашей экономики в этом нет.

    Важно только, чтобы эта отрасль развивалась, как и все остальные. Чтобы нефть давала нам ресурс для дальнейшего развития.

    Скачать оригинал: "Экспортные нефтепотоки России"

    Автор: Олег Денежка
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях