Уникальные снимки перевернули представления ученых о Плутоне

06.06.2016 15:26

Уникальные снимки перевернули представления ученых о Плутоне

Уэст-Лафейетт (штат Индиана, США), 6 июня. Равнина Спутника на Плутоне - самое молодое геологическое образование в Солнечной системе. Такой вывод сделали ученые из Университета Пердью (США). Об исследовании рассказывается в журнале Nature.

Сильная конвекция, или восходящие процессы в ее недрах - необычный процесс для планеты с такой низкой температурой как у Плутона. Разобраться в ситуации помогли снимки Плутона, недавно сделанные космическими аппаратом New Horizons. В области, известной как Сердце Плутона, оказались различимы многоугольники неправильной формы, со сторонами примерно 20 на 30 километров. Они состоят из водяного льда, говорят ученые. Однако подо льдом находится слой азота, который ведет себя при экстремально низких температурах планеты Плутон как своего рода магма, двигаясь и формируя рельеф. Помогают потоки тепла из недр планеты.

Ученые сделали вывод, что возраст Равнины Спутника не превышает 10 миллионов лет, каким-то частям рельефа может быть и меньше миллиона лет. Это переворачивает представление о Плутоне как застывшей холодной планете. Ранее ученые заявляли о том, что на Плутоне могут быть озера.

Таисия Григорьева