Украину пилят на запчасти: какое наследство останется новой власти в Киеве

Украину пилят на запчасти: какое наследство останется новой власти в Киеве

01.06.2016 18:14
1359

Украину пилят на запчасти: какое наследство останется новой власти в Киеве

Украине нужно подождать всего пару лет, и тогда проведенные реформы дадут плоды в виде стабильного роста ВВП в 6-7% в год. Об этом рассказал журналистам советник по вопросам реформ при кабинете министров Украины Иван Миклош. Нужно всего лишь последовать примерам других стран вроде Грузии, Словакии, государств Прибалтики. Федеральное агентство новостей пообщалось с экспертом о том, какое наследство останется Киеву, если вдруг к власти придут адекватные люди, которые захотят поднять экономику страны с колен.

Как отметил Миклош, приоритетными для Украины станут реформы по привлечению инвестиций, реструктуризации промышленности и приватизации. Чем, собственно, Кабмин и занимается под бдительным присмотром МВФ.

«Каждый день Украина идет по пути разложения и деградации, и каждый день думаешь, что же останется тем, кто будет экономику восстанавливать. Наследство будет очень тяжелым: подписано очень много ненужных международных договоров. Я уже не говорю о вступлении в ВТО, которое Украине не было нужно в принципе. Было подписано соглашение об ассоциации с ЕС. От всего этого будет крайне сложно избавляться, потому что это влечет за собой серьезные юридические последствия, и попытки вернуть Украину на путь нормального развития будут сопряжены с долгими судебными разбирательствами. Украине могут предъявить претензии о недополучении прибыли, которую планировали международные корпорации», — комментирует политолог и экономист Александр Дудчак.

По его словам, нужно исходить из того, что к этому времени останется. Даже если какие-то заводы не распилят, будет сложно найти специалистов.

Украину пилят на запчасти: какое наследство останется новой власти в Киеве

«Непросто найти ядерщиков, тех, кто связан к ракетной техникой или авиацией, токарей, стоящих у станков и вытачивающих винты подводным лодкам, тоже. Одновременно разбегается и персонал, люди просто ищут работу в других местах. Саму технику просто пилят на запчасти, как это было видно на примере металлургических заводов. Проблема в том, что мы еще не знаем точку отсчета, но до нуля пока не дошли. Успеет или нет правительство провести приватизацию земли, ее осталось немного. Нужно будет искать партнеров. Тот же «КБ Антонов» выпускает единственный находящийся на балансе ВСУ Ан-70, который на 90% состоит из российских деталей. И здесь нужно будет как-то договариваться с Россией», — продолжает эксперт.

Читайте по теме: Петечка уже разлил масло: на Украине может встать железнодорожный транспорт

То есть на проблему с кадрами накладывается и проблема нехватки и недостатка промышленных мощностей, к чему активно прикладывают руку нынешние украинские власти.

«Еще до майдана были трудности: Киев не мог выполнить заказ, который с трудом достал, для Таиланда по 49 танкам из-за того, что как раз не хватало специалистов. Никак не могли отрегулировать системы наведения. Не будем забывать о глобальных проблемах с законодательством. К тому времени власти наподпишут всего, страшно даже представить. Новой и адекватной власти (если эти времена когда-нибудь настанут) нужно будет в глобальном плане разворачиваться на восток и пытаться интегрироваться в евразийское экономическое пространство, Евразийский экономический союз. Но если до майдана были условия вхождения туда и в Таможенный союз на правах соучредителя, то теперь Украина будет вынуждена подстраиваться под уже выработанные правила, согласованные действующими членами. А это две большие разницы», — резюмирует Дудчак.

Дмитрий Пятов
Жестокое убийство двух женщин и двух детей совершено в Хабаровске
Закрыть