Лента новостей
Поиск
loop
Технологии
Котики против ненависти: Google и Facebook изобрели интернет-валерьянку

Котики против ненависти: Google и Facebook изобрели интернет-валерьянку

19:01  31 Мая 2016
727

Котики против ненависти: Google и Facebook наполнят ленты «контр-нарративом»

Крупнейшие мировые веб-компании Google, Facebook, Twitter и Microsoft приняли решение соблюдать новые правила Евросоюза, направленные на борьбу с разжиганием ненависти в Интернете и социальных сетях.

Согласно новым правилам, компании должны в течение 24 часов реагировать на проявления ненависти, рассматривая нарушения и при необходимости удаляя такие материалы. Кроме того, как пишет Financial Times, компании займутся генерацией «контрнарратива», который помог бы компенсировать вражду и негатив в социальных сетях.

Что ожидает пользователей популярных социальных сетей и сервисов в связи с новыми веяниями в мировом Интернете? С этим вопросом Федеральное агентство новостей обратилось к Дамиру Халилову, специалисту в области Social Media и генеральному директору компании Green PR.

«Facebook давно реализует похожую стратегию, с помощью системы мониторинга отслеживая проявления нетерпимости, призывов к расовой вражде и т.п., периодически его модераторы за это банят. Блокирование аккаунтов носит временный характер, тем самым давая возможность нарушителю исправиться. Google подобной деятельностью раньше не занимался. Согласно некоторым исследованиям, около 20% публикуемой информации в соцсетях носит резко негативный характер, поэтому данное решение можно назвать ожидаемым», — сказал Дамир Халилов.

По мнению эксперта, пока что трудно говорить о том, в каком именно формате будет реализована идея генерации «контрнарратива». Вероятно, что пользователям, которые увидели в своей ленте негативные сообщения, позже будут автоматически рекомендоваться позитивные публикации. В этом может быть использована система эмодзи-смайликов, недавно внедренная Facebook — скажем, топ-100 публикаций пользователей, набравших наибольшее количество смайликов «Ха-ха», «Супер» и «Ух ты!», будут автоматически рекомендоваться другим пользователям. Правда, при работе над этой системой социальным сетям придется учитывать особенности общественного сознания — ведь часто поводом для шуток и смеха, к сожалению, становятся материалы, содержащие пропаганду национальной и религиозной вражды, негативного отношения к меньшинствам и т.п.

Котики против ненависти: Google и Facebook наполнят ленты «контр-нарративом»

«У Facebook и других социальных сетей есть определенный алгоритм, по которому пользователям показывается та или иная информация. Даже если пользователь не подписан на те или иные конкретные группы, но их информация является трендовой, то она может попасть ему в ленту новостей. Видимо, для этого также будут подбираться отдельные позитивные тренды, своеобразная «интернет-валерьянка» — спорт, юмор, всем известные «котики», кулинарные рецепты, путешествия, позитивные цитаты знаменитостей», — полагает эксперт.

Будут ли социальные сети наращивать для этого количество штатных сотрудников, наделяя их функциями генерации позитивного «контрнарратива»?

«Обычно у соцсетей другая политика — не брать в штат, а, условно, «прикармливать» блоггеров, чей язык, стиль и подход им импонирует. Такое делается на Youtube, периодически на Facebook. Насколько мне известно, своих генераторов контента у этих компаний как таковых практически нет. Возможно, в связи с заявленными изменениями в политике это тоже изменится, и такие контент-редакторы будут набраны. В принципе, это логично, потому что переход от тактики «отслеживать и поощрять» к тактике «генерировать» подразумевает, что проще сделать нужный контент самому, чем ждать, пока он появится в Сети», — считает Дамир Халилов.

В целом, по словам эксперта, пользователям социальных сетей присущ изначально негативный настрой ко всему — за счет анонимности и виртуальности общения. Люди ко всему относятся, с одной стороны, слишком скептично, с другой — склонны воспринимать информацию слишком клишировано. Обилие информации в Сети и в ленте подталкивает их скорее к тому, чтобы выбрать один из имеющихся под рукой простых «ярлыков» и прокрутить ленту дальше, чем остановиться и попытаться понять, с чем они имеют дело — последнее может быть только в том случае, если данная информация является для них актуальной и значимой. Более того, люди в большей степени склонны потреблять негативный контент, чем позитивный.

Читайте также: Группу MDK «ВКонтакте» заблокировали для российских пользователей

«Специалисты по SMM-продвижению постоянно сталкиваются с негативизмом другого формата — люди, которым предлагается ранее не известный им продукт или услуга, склонны без серьезных оснований дать им отрицательную оценку — из чувства самоутверждения, агрессии или ради троллинга. Безусловно, крупнейшие веб-компании, которые определяют развитие мирового Интернета, учитывают и эту известную человеческую склонность в своей практике», — полагает эксперт.

Василий Ансимов
Новости партнеров
mediametrics