Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Актер Демидов из «Квартета-И» попал в аварию в Подмосковье
Общество
Лекарство от лихачей: эксперты о запрете опасной езды в России
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Лекарство от лихачей: эксперты о запрете опасной езды в России

    16:34  31 Мая 2016  /обновлено: 17:27  31 Мая 2016
    501

    Лекарство от лихачей: эксперты о запрете опасной езды в России

    30 мая глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении в ПДД понятия «опасное вождение». «Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих», — подчеркнул он.

    Напомним, 23 мая несколько «мажорчиков» на джипах устроили в центре Москвы гонки с полицией в духе GTA. «Золотая» молодежь намеренно нарушала ПДД и вела при этом трансляцию своего веселья в соцсеть. Весельчаки превышали допустимую скорость, пересекали двойную сплошную и выезжали на тротуар, однако в итоге были задержаны сотрудниками ГИБДД.

    Корреспондент Федерального агентства новостей побеседовал с юристами о том, поможет ли новое постановление правительства улучшить ситуацию на дорогах.

    Европейский опыт

    Юрист и правозащитник Матвей Цзен считает, что формулировка «опасное движение» в постановлении представлена достаточно ясно. «Скорее, эта норма будет исполняться на конкретных примерах, которые собраны на специальном сайте. Если люди будут на них опираться, проблем не возникнет», — поясняет Цзен.

    При этом новая норма не является коррупционноемкой, подчеркивает юрист: «В постановлении есть важный аспект — опасным вождением признается лишь неоднократное совершение каких-либо действий. Если водитель умудрится в зоне, где за ним наблюдает сотрудник ГИБДД, совершить такие опасные действия несколько раз, то он действительно опасно водит!»

    Лекарство от лихачей: эксперты о запрете опасной езды в России

    Само нововведение кажется юристу качественно проработанным. «Было потрачено много времени на выработку формулировок. Сначала вводится понятие опасного вождения, и только затем вводится ответственность», — перечисляет правозащитник. Плюсом Цзен также считает специально созданный сайт, который разъясняет на примерах эту норму.

    «Все это приятным образом контрастирует с нововведениями в сравнимых по серьезности областях. Это хороший пример того, как надо менять законодательство. Хотелось бы, чтобы этот плавный, позитивный, европейский опыт был подхвачен и продолжен», — резюмирует юрист.

    Некультурные дороги

    Адвокат Дмитрий Аграновский, в свою очередь, не верит в эффективность постановления правительства.

    «Я не думаю, что можно принять какие-то нормы, за исключением полного запрета движения на дорогах, которые могли бы как-то радикально улучшить ситуацию», — делится мнением собеседник ФАН.

    Одну из причин этого он видит в общей перегруженности проезжей части в российских городах. «Дороги просто физически не приспособлены под такое количество машин, — сетует юрист. — Кроме того, общий уровень культуры в стране, в том числе и культуры вождения, упал за последние 20–25 лет».

    При этом адвокат признает, что установка видеокамер и последующие «письма счастья» очень помогают дисциплинировать водителей.

    Лекарство от лихачей: эксперты о запрете опасной езды в России

    «Если же говорить о действиях ребят, которые катались на гелендвагене, — так для них никакие законы не писаны, — констатирует Аграновский. — Эти люди, когда совершают такие правонарушения, просто думают о том, как это весело и круто. «Золотая» молодежь в истории человечества была, к сожалению, всегда».

    В целом, Аграновский не уверен, что в принятии данного постановления есть какая-то необходимость. «С точки зрения Гражданского кодекса РФ, автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности», — напоминает адвокат.

    Это нужно доработать!

    Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал корреспонденту ФАН о недоработках в новой правовой норме. В частности, в постановлении правительства РФ отсутствует разделение между агрессивным и опасным вождением. «Во всем мире агрессивное и опасное вождение идут рука об руку, но все же разделяются, — отметил Канаев. — Агрессивное вождение — это умышленное нарушение ПДД, а опасное — неумышленное».

    Читайте также: «Трубка мира» для детсада: продолжат ли дети в России курить «электронки»

    В итоге нововведение может ударить не по тем водителям, которые ведут себя агрессивно, а по людям, которые едут очень осторожно или еще недостаточно хорошо умеют управлять автомобилем, поясняет эксперт. Слишком многое можно будет подвести под формулировку «опасного вождения», считает он.

    Лекарство от лихачей: эксперты о запрете опасной езды в России

    К тому же, в мировой практике решение о признании вождения опасным принимает суд, а не сотрудник ГИБДД, добавляет Канаев. Обязательным для этого является наличие видеодоказательств. Именно поэтому собеседник ФАН ратует за повсеместную установку видеокамер на дорогах.

    «Чтобы принятые меры были эффективны, нужна профилактика правонарушений, — уверяет общественный деятель. — Когда тысяча автовладельцев смогут наблюдать за правонарушением [в Сети], тогда и охоты агрессивно вести себя на дорогах будет гораздо меньше».

    Автор: Герман Парло
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях