Петечка уже разлил масло: на Украине может встать железнодорожный транспорт

Петечка уже разлил масло: на Украине может встать железнодорожный транспорт

26.05.2016 14:00
8532

Петечка уже разлил масло: на Украине может встать железнодорожный транспорт

Через неделю на Украине могут прекратиться железнодорожные перевозки. Транспортная блокада создается искусственно, что очень возмущает администрацию компании «Украинские железные дороги» («Укрзализныця»), отвечающей за сообщение между городами страны. Федеральное агентство новостей разбиралось в ситуации.

Вкратце события развивались так. 11 мая «Укрзализныця» заключила контракт с компанией «Трейд Коммодити» на поставку масла. 23 мая Хозяйственный суд Киева наложил запрет на исполнение договора из-за жалобы другой компании, участвующей в конкурсных торгах, фактически загнав УЖД в тупик.

Сейчас запаса масла «Укрзализныце» при потреблении 28 тонн в сутки хватит, в лучшем случае, на неделю. Потом поезда просто встанут. Самое удивительное, что «Трейд Коммодити» был единственным поставщиком масла, альтернативы на рынке просто нет. Повторный конкурс, по правилам торгов, тоже не объявишь. Как шутят пользователи местных соцсетей, «Петечка (президент Украины Петр Порошенко. — Прим. ФАН) уже разлил масло».

Что остается делать компании «Укрзализныця»? Только громкие заявления, надеясь, что Киев изменит свое решение, давить на военную нестабильность в стране. «Учитывая сложившуюся ситуацию на востоке Украины, последствия такого судебного решения приведут к остановке железнодорожного транспорта в зоне АТО. Нельзя будет перевезти военных и специальные грузы, мы не сможем выполнить договоры, заключенные с министерством обороны Украины, что, разумеется, подорвет обороноспособность страны», — рассказали в компании.

А вот собеседник ФАН, политолог и экономист Александр Дудчак, считает, что вся эта ситуация возникла неслучайно, а стала частью глобального украинского плана. «Проблема безопасности страны — не главное в этом вопросе, чтобы ни говорили работники железных дорог. Украина понимает, что никто на нее нападать не собирается. Здесь компанию сознательно ведут к банкротству. Один из сознательных реформаторов и легионеров в стране, словак Иван Миклош, не так давно говорил, что нужно даже такие государственные монополии приватизировать, предварительно подготовив к продаже. Вот, пожалуйста, наглядный этому пример», — комментирует эксперт. Для этого крупные государственные предприятия дробятся на части, каждая из которых потом продается.

Петечка уже разлил масло: почему на Украине встал железнодорожный транспорт

«Составы, станции, компании, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, будут приватизированы, а государству останутся только рельсы. Да и то потому, что это самый проблемный участок дорог, требующий затрат на ремонт и поддержание в рабочем состоянии. Все остальное, что приносит прибыль и где можно что-то продать и на чем-то заработать, будет отдано в частные руки. Скорее всего, это умышленное мероприятие. Когда показатели железной дороги упадут, можно ткнуть в них пальцем и сказать: видите, они неэффективные, убыточные, не могут выполнять свои обязательства, хотя ситуация создается искусственная. Зато купить получится дешевле», — продолжает собеседник ФАН.

Читайте по теме: Украина порожняк гонит: эксперимент с «обходом России» закончился провалом

Показательно, что украинскую администрацию железнодорожного транспорта 12 мая возглавил польский предприниматель и рок-музыкант Войцех Балчун. Практически сразу после появления нового кабмина, что уже тогда отдавало авантюризмом и заставляло задуматься. В трудовые будни Балчун имитировал бурную деятельность, а на выходные ездил домой — концерты давать.

«Он не говорит ни по-русски, ни по-украински, по крайней мере, не хочет этого делать. И весь кабмин слушал его речь по-польски без переводчика. Гройсман потом попытался адаптировать его слова, а все дружно кивали головой. Ему дали хорошую зарплату, он особенно ни за что не отвечает, будет делать, что скажут, подпишет новые документы и уедет на гастроли. Балчуна на Украине ничего не держит, душа у него не болит, и ему наплевать на украинских граждан. Какие будут тарифы, сколько люди будут платить за проезд, кому это все достанется — польский мавр сделает дело и уйдет», — резюмирует Дудчак.

Дмитрий Пятов
Торг уместен: Lockheed снизил цены на F-35 после критики Трампа
Закрыть