Политика
Лавров: Россия встревожена попытками наделить МАГАТЭ функциями разведки
Следующая Новость

14:26  25 Мая 2016

Ученые придумали способ «заморозить» Землю с помощью лазеров

Берлин, 25 мая. Ученые из Германии и Швейцарии нашли способ остужать планету при помощи лазеров, которые будут изменять структуру облаков. Об этом рассказывается в публикации в журнале Science Advances.

Группа исследователей установила, что даже достаточно слабые и недорогие лазеры в ясную погоду могут менять структуру перистых облаков, заставляя их отражать солнечные лучи. Таким образом можно сделать климат на нашей планете более прохладным. Лазерные импульсы - хороший метод для борьбы с глобальным потеплением, уверены ученые. Однако неосторожная обработка перистых облаков чревата непредсказуемыми последствиями и не уменьшить, а усилить угрозу глобального потепления.

Ученые впрыскивали капли воды в охлажденную камеру, имитируя верхние слои тропосферы, которые состоят из частичек льда. При этом ученые обстреляли внутреннюю часть камеры ультракороткими лазерными импульсами длительностью в триллионные доли секунды. В точке, куда попадал импульс, шло бурное испарение воды. Пары расширялись и образовывали ударную волну, ломавшую фрагмент льда на множество более мелких. Мелкие льдинки лучше отражают лучи Солнца.

Однако другие ученые, предостерегают от бездумного использования подобного метода и говорят, что это помешает планете терять тепло по ночам. Обстрелянные лазером облака будут охлаждать планету днем, но не дадут ей остывать ночью, предостерегают ученые.

Ранее актер Леонардо Ди Каприо в рамках выступления на церемонии подписания Парижского соглашения по климату в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке заявил, что страны должны перестать добывать ископаемые виды топлива во имя борьбы с глобальным изменением климата.

Автор: Таисия Григорьева