Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Король Испании призвал страну противостоять попытке отделения Каталонии
Россия
Зарабатывать в Крыму можно: надо только понять, как это делать
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Зарабатывать в Крыму можно: надо только понять, как это делать

    21:57  23 Мая 2016  /обновлено: 21:59  23 Мая 2016
    1759

    Зарабатывать в Крыму можно, надо только понять — как это делать

    Севастополь с 3 по 13 июня примет Международный морской бизнес-форум SIMBF, на трех конференциях которого участники должны определить путь решения проблем в сфере морского хозяйственного комплекса Севастополя и Крыма при условиях продления санкций со стороны Запада. Руководитель форума Алексей Малько рассказал о состоянии дел в морском хозяйстве Крыма, о том, как чувствует себя бизнес на полуострове, и кто сможет заработать в новых российских условиях.

    Черное море, за выход к которому столетиями сражались разные народы, сейчас практически не используется Крымом, несмотря на его фактическое островное положение. Нерентабельными пока что оказываются все крымские порты, кроме Керчи. Обладая огромными потенциальными мощностями, порты Феодосии, Евпатории и Севастополя сейчас загружены всего на 20-40%. В Севастополе работает контейнерная линия с Новороссийском, но основной поток грузоперевозок в Крым идет фурами через Керченскую переправу. Почти все перевозки нацелены на потребление и строительство, сам Крым может пока вывозить лишь то, что производит внутри себя. Крымские порты, как и тысячи других объектов Крыма, ждут открытия моста через Керченский пролив, чтобы включиться в полноценную работу. Руководитель морского бизнес-форума Алексей Малько уверен, что хотя продление санкций может оставить под запретом работу на международном рынке, Крым готов ориентироваться в работе на внутренний рынок России.

    Читайте также: Крымчанин-итальянец: Венето проводит параллель между Италией и Крымом

    «Учитывая то, что Крым сейчас — даже не полуостров, а остров с экономической точки зрения, морской бизнес для нас — один из самых перспективных, — говорит Малько. — Заходить работать в Крым сейчас очень интересно, несмотря на санкции. Здесь открыта свободная экономическая зона с серьезным послаблением по налогам. Скажем, 2% на прибыль вместо московских 20% позволят существенно сэкономить, и эти деньги вложить в производство. Крым и так выделился в отдельный уникальный регион России, а если в нем принять законы, которые будут лучше, чем в самой России, тогда в его свободную экономическую зону поедут бизнесмены и начнется настоящая работа».

    Зарабатывать в Крыму можно, надо только понять — как это делать

    По словам Алексея Малько, за украинское время некоторые отрасли, например, судоремонт, практически умерли из-за сильных конкурентов в Болгарии, Турции, на других украинских верфях. Вместо этого развивалась перегрузочная система, как на территории завода «Южный» в Севастополе. Судоремонтные заводы перепрофилировались под перевалочные мощности: так в Севастополе переваливалось зерно с Украины и металлопродукция с украинских металлокомбинатов. Сегодня судоремонтные заводы вернулись к своей деятельности и работают на внутренний рынок, обслуживая каботажные суда. Специалисты за украинский период тоже перепрофилировались и искали другие места применения своим знаниям. Сейчас в Крыму есть дефицит технических специалистов: большинство забирают себе государственные предприятия, которые развернули в Крыму активную работу и создали новые рабочие места. Устраиваются на них далеко не только крымчане: зарабатывать в Крым едут специалисты со всей России. Крымским выпускникам морских специальностей санкции мешают устроиться в международные судоходные компании, зато в других регионах работы хватает - крымчане устраиваются на работу и в соседнем по побережью Новороссийске, и меняют южный Крым на северный Калининград.

    Для развития бизнеса внутри страны в Крыму ждут и российских операторов речного туризма, которые не зависят от иностранных страховых компаний и не боятся санкций. Пока что из подобных компаний в Крым зашел только «Водоход» — именно он организует дневные круизы по Севастопольской бухте.

    После сложного перехода под российский флаг в Крым возвращается и яхтенный туризм. Способствует этому и конфликт с Турцией, которая раньше обеспечивала яхтсменам максимально легкое прохождение через Босфор, чем привлекала к себе хороший денежный поток. Направить к себе эти финансы сейчас вполне может и Крым, уверен Алексей Малько.

    «Нам нужно сделать так, чтобы яхтсмен заходил в Крым, и без лишних препятствий тут же начинал тратить деньги, — говорит Малько. — Сейчас он может и не против, но от вечера в крымском ресторане его отделяет множество инстанций, получений разрешений, пограничники, таможенники и другие препятствия, которых так много, что легче в Болгарию уйти».

    Зарабатывать в Крыму можно, надо только понять — как это делать

    Объяснить «как можно жить по-другому» крымские предприниматели постараются на июньском форуме в Севастополе.

    «Мы, конечно, чувствуем поддержку России, но на местах все упирается в чиновников, — описывает ситуацию в Крыму Алексей Малько. — Но вода камень точит, и мы постараемся донести до них, что можно улучшить, чтобы бизнес у нас развивался. В Крыму можно заработать, надо только придумать, как это сделать. Даже санкции — это не страшно: кто хочет работать, тот работает. И проблемы все такие же, как в самой России, разве что со своими нюансами, но все решаемые. Просто когда переходишь из другой страны, тебе виднее, что можно улучшить. Украинское правительство было «не в себе», но в экономическом плане были нюансы, благодаря которым там было проще работать, чем в России».

    По словам Малько, особенно тяжело в Крыму сейчас приходится мелкому бизнесу из-за огромного документооборота и большого количества проверяющих инстанций. «Мы согласны с тем, что должны быть проверяющие органы, но эту систему необходимо упрощать, иначе она влияет на производительность труда, а в итоге — на стоимость и конкурентоспособность продукта, — считает руководитель бизнес-форума. — Скажем, если я на том же судоремонтном заводе должен описать технологический процесс для бумаг, я для этого снимаю с работы технолога или другого специалиста, а в конечном итоге это отражается на продукции. Мы так и будем строить и ремонтировать суда в Китае, где производство дешевле. Но на наших верфях тоже можно отлично строить, быстро и качественно, если не отвлекать людей на работу с бумагами. О таких минусах системы мы и хотим говорить российскому правительству и рассказывать, где можно сделать проще для развития бизнеса».

    Зарабатывать в Крыму можно, надо только понять — как это делать

    Очередной международный морской бизнес-форум SIMBF в Севастополе должен принести Крыму новые контракты и еще тоньше настроить общение с профильными министерствами.

    Добавим также, что до конца 2016 года на территории Крыма должен открыться бизнес-инкубатор. Как заявил на II Ялтинском международном экономическом форуме замглавы крымского Минэкономразвития Максим Балахонов, он расположится в Симферополе, а в течение пяти лет подобные организации появятся в каждом крупном городе на полуострове и создадут условия для развития стартап-проектов.

    Автор: Евгения Авраменко
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях