Общество
Американские ученые подсчитали вероятность падения метеорита на человека
Следующая Новость

13:39  20 Мая 2016

Генетики из США заявили об экспериментальной победе над ВИЧ

Филадельфия (США), 20 мая. Американским генетикам удалось вырезать сегмент ДНК, принадлежавший ВИЧ, из генома живых животных с помощью технологии редактирования генов CRISPR/Cas9. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Темпльского университета.

Существующие методики борьбы с вирусом иммунодефицита человека направлены не на извлечение его ДНК, а на подавление размножения вируса, поскольку он встраивается в геном организма хозяина. Как утверждают авторы работы, следы ВИЧ удалось убрать из клеток всех органов и тканей, включая клетки крови, селезенку, легкие, печень, почки, сердце, а также мозг. По результатам анализов, следы РНК вируса исчезли из лимфоцитов и лимфатических узлов животных.

Специалисты назвали свое достижение существенным шагом вперед на пути борьбы с вирусом.

ВИЧ может встраивать свои гены в клетки иммунной системы, где они производят свои копии. Известно, что рамножение вируса подавляют антиретровирусные препараты, которые не могут удалить ВИЧ из инфицированных клеток.

Напомним, ранее сообщалось, что учеными Самарского национального исследовательского университета изобретен уникальный способ обнаружения онкологических заболеваний на ранних стадиях.

Автор: Тимур Румянцев