Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Плигин: Статистика отражает высшую степень конфликта государства и общества. ФАН-ТВ

Плигин: Статистика отражает высшую степень конфликта государства и общества. ФАН-ТВ

17:42  19 Мая 2016
5101

Санкт-Петербург, 19 мая. Репортер ФАН-ТВ присутствует на «круглом столе» по теме «Совершенствование законодательства о контрольно-надзорной деятельности». Свое видение ситуации озвучивает Владимир Плигин – председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Федерального собрания РФ IV-VI созывов. Он приводит статистику результатов административной практики за 2015 год, которая заставляет задуматься о целесообразности действий контрольно-надзорных органов.

На выступлении Плигина присутствует прокурор Санкт-Петербурга Сергей Литвиненко и другие участники «круглого стола».

Владимир Плигин рассказывает о сложившейся законодательной практике и анонсирует будущие изменения в законодательной системе Российской Федерации.

Ситуация с малым и средним бизнесом

«Тема, которую мы обсуждаем, предполагает решение не только многих экономических, но и социальных проблем, – говорит Владимир Плигин. – Статистика, конечно, различная. Но нужно понимать – если мы говорим о бизнесе и административных барьерах, то это касается подавляющего числа людей нашей страны. Число зарегистрированных предприятий – несколько миллионов, число самозанятых людей – около пяти миллионов человек. Таким образом, в общей сложности около 40 млн людей трудятся в той сфере, которая касается малого и среднего бизнеса.

Несколько лет назад по инициативе президента РФ проводилась системная работа по пониманию того, что происходит с организацией малого и среднего бизнеса и контроля в этой области. Нами был принят целый ряд мер, было изменено действующее законодательство, мы провели достаточно предметные консультации с руководством основных надзорных органов. <…> Удалось в общей сложности сократить, если мы говорим о Российской Федерации, на несколько сотен тысяч те плановые проверки, которые проводятся. Таким образом, сочетание усилий государственных органов дает определенные результаты».

Нормативная база: несовершенства и вынужденные меры

«Вместе с тем, я соглашусь, что нормативная база, которая в настоящий момент существует и представлена многими федеральными законами, является недостаточно совершенной, – признаётся Плигин. – Она не является очень предметной, она очень часто является «результатом» и предметом давления достаточно конкретных надзорных органов. И мы с этим давлением соглашаемся, потому что в ряде случаев – усиление количества проверок или санкций – это носит необходимый характер.

Допустим, я полностью согласен с тем, что было принято в последнее время с точки зрения усиления ответственности за сохранение объектов культурного наследия. То есть, была такого рода стадия в законодательстве, когда легче было оплатить штраф и разрушить объект культурного наследия. В результате усилий Валентины Ивановны Матвиенко сейчас это сложно сделать».

КоАП: работа над ошибками

Председатель комитета по конституционному законодательству продолжает: «Вместе с тем, мы прекрасно понимаем, что действующая ситуация нас удовлетворить не может. Поэтому сейчас есть два направления развития законодательства. Прежде всего, подготовлена новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Та редакция, которая была подготовлена, встретила достаточно серьезную коррективу, и одновременно она обсуждалась на 21-м круглом столе. <…> Мы последние три месяца над этим работаем. В результате в течение недели-двух мы опубликуем новую версию Кодекса, которая фактически явится редакцией второго чтения. Будет опубликован весь Кодекс: общая часть, специальная часть, процедурно-процессуальная часть, и у нас появится новый предмет для серьезного обсуждения.

Что нас не может устроить и удовлетворить? Мы считаем, что с одной стороны, действительно, количество проверок уменьшается. С другой стороны – даже в тех случаях, когда проводятся проверки, результаты проверочной деятельности или санкции, которые играют превентивную роль, – их выполнение происходит достаточно сложно».

Смотрите также: Оборотная сторона майских праздников: кто навалил кучу и когда ее уберут? ФАН-ТВ

Статистика иллюстрирует конфликт государства и общества

«Если берем только крайнюю ситуацию, когда государство находится в крайней степени конфликта с участниками общественных отношений, то только те материалы, которые поступают в Федеральную службу судебных приставов: в 2015 году на принудительном исполнении находилось 32 млн постановлений о взыскании административных штрафов (в том числе 3,3 млн было вынесено судами), – обращается к статистике спикер. – Из них количество исполненных постановлений – 15 млн 100 тыс., то есть 47,2%. Однако, вот эта цифра уже на этой стадии отсекает 15%. То есть, цифра достаточно серьезная. Возникает вопрос – у налогоплательщиков, у общества: а всё это мы делаем зачем?..

В 2015 году по постановлениям специально уполномоченных органов надлежало взыскание административных штрафов на сумму 334 млрд 600 млн рублей. Реально было взыскано 21 млрд 900 млн. рублей или 6,5%. По судебным постановлениям о наложении административного штрафа было взыскано 8 млрд 100 млн рублей. Это результаты административной практики.

Таким образом, нас это не может удовлетворить».

Смотрите также: Есть ли украинский след в истории с изувеченным памятником Кутузову. ФАН-ТВ

Нужно искать выход, и он найдется

«Кроме цифр, важны и какие-то сущностные вещи. Мы постоянно проводим встречи с представителями бизнес-сообщества. Мы пытаемся понять, что происходит в том случае, если, с одной стороны, мы уменьшаем число проверок; с другой стороны, нет ощущения того, что это число проверок уменьшилось. Ну и наконец, с третьей стороны, мы не можем быть благостными. Почему? – задается вопросом Владимир Плигин. – Потому что в том случае, если мы ослабим административную практику по отдельным направлениям, особенно в том, что касается вопросов сохранения здоровья и санитарной безопасности населения, то в этих ситуациях последствия могут быть негативными.

Поэтому нам необходимо организовать некий общественный договор многих сторон – и государства, и бизнеса, и налогоплательщиков – о взаимном уважении и взаимных последовательных действиях, понимая, что эти действия в административной области должны не разрушать идею бизнеса. Они должны способствовать развитию бизнеса позитивного, но в то же время они должны пресекать те злоупотребления, которые могут привести к нанесению реального вреда обществу и государству».

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь

Дарья Пфау; Владислав Куликов
Закрыть