Весь мир
Убивший трех человек в Мэриленде стрелок открыл огонь в соседнем штате
Следующая Новость

12:04  19 Мая 2016  /обновлено: 14:43  23 Мая 2016

Самарские ученые нашли новый метод ранней диагностики рака

Самара, 19 мая. Учеными Самарского национального исследовательского университета изобретен уникальный способ обнаружения онкологических заболеваний на ранних стадиях. Он отличается безопасностью, быстротой и точностью результата.

На настоящий момент для диагностики рака пациентам необходимо пройти процедуру ультразвукового исследования, магнитно-резонансной томографии, сделать рентгеновский снимок. Все эти методы не гарантируют стопроцентно верный результат и могут нанести вред здоровью пациента. Например, при раке кожи невозможна биопсия, и медики вынуждены удалять поврежденный участок целиком.

Метод гиперспектрального анализа позволяет избежать подобных проблем. Самарские ученые решили использовать специальную видеокамеру, позволяющую различать тысячи разных оттенков цвета. Поступившая в компьютер информация образует «гиперкуб», где пораженные клетки имеют свой спектр, что и позволяет отличить здоровые ткани от больных, пишет РИА Новости.

Образец прибора направлен на испытание в самарский областной клинический онкологический диспансер. В ближайшие годы планируется наладить выпуск недорогих устройств для проведения гиперспектрального анализа и оснастить ими поликлиники страны. Это должно существенно снизить смертность от рака, поскольку поздняя диагностика этого заболевания является одной из основных причин летального исхода.

Автор: Марина Бодалева