loop
Открытие гигантской планеты поставило под вопрос законы астрономии

16:02  16 Мая 2016

Открытие гигантской планеты поставило под вопрос законы астрономии

Итака (штат Нью-Йорк, США), 16 мая. Группа ученых обнаружила экзопланету, по размерам сопоставимую с газовыми гигантами вроде Нептуна, но при этом плотность данного космического тела превышает земную.

Международная группа астрономов из Европы, Ирана и Чили детально изучила экзопланету EPIC212521166b. Ученые пришли к выводу, что имеют дело с уникальным явлением. Планета имеет огромные размеры, поэтому, казалось бы, должна состоять из газа, вращающегося вокруг ядра, но плотность данного космического объекта превышает плотность Земли. Это отличает данную планету от всех открытых ранее. Свои гипотезы ученые изложили в статье в издании Astronomy & Astrophysics, с препринтом публикации можно ознакомиться на сайте Корнелльского университета.

В исследовании были использованы космический телескоп «Кеплер» и высокоточный эшелле-спектрограф HARPS. Планета EPIC212521166b , вращающаяся на расстоянии в 15 миллионов километров от своей оранжевой звезды, имеет аномальные параметры. Эта планета в 2,6 раза больше Земли, но весит в 18,3 раза больше. Плотность загадочной планеты равна 5,7 грамма на кубический сантиметр, следовательно, гравитация может быть сильнее, чем на любой планете Солнечной системы.

Из этого можно сделать вывод, что по каким-то причинам экзопланета экстремально бедна водородом, гелием и другими легкими элементами. Должно быть, ее водородная атмосфера массой менее 0,2 земной. Ранее астрономы выяснили, что находящаяся на задворках Солнечной системы карликовая планета  2007 OR10 — самый большой безымянный объект нашей системы.

Таисия Григорьева