Поиск
Лента новостей
Закрыть
Россия
РВСН России на Камчатке приступили к отработке перспективного ракетного комплекса
Технологии
Поезд номер ноль: Россия ответит на «Молниеносный глобальный удар» США
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Поезд номер ноль: Россия ответит на «Молниеносный глобальный удар» США

    14:36  12 Мая 2016
    2277

    Поезд номер ноль: российский ядерный ответ на Prompt Global Strike

    Военные России начали работы по воссозданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин», снятого с вооружения в 2005 году в рамках договора СНВ-2. По данным СМИ, ясность по срокам принятия БЖРК на вооружение наступит в 2018 году.

    Федеральное агентство новостей попросило прокомментировать эту новость военного эксперта журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова.

    Информация о том, что комплексы БЖРК могут быть возрождены, появилась в СМИ еще в декабре 2013 года. Тогда шла речь о необходимости зеркальных мер со стороны России в ответ на американскую программу «Молниеносного глобального удара США» (Prompt Global Strike), в рамках которой вооруженные силы США заявили о возможности нанесения массированного разоружающего удара неядерным вооружением по любой стране в течение часа.

    Как сообщалось ранее, один состав «Баргузина» будет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на базе ракеты МБР PC-24 «Ярс», и будет приравниваться к одному полку. Дивизия «Баргузинов» будет состоять из пяти полков.

    Идея поезда, который ничем не отличается от обычного грузового состава, но несет стратегические ракеты, привлекательна с военной точки зрения тем, что значительно понижает риск его уничтожения в ходе первого удара ядерной войны, благодаря чему он дает возможность нанести ответный удар по противнику. Поэтому БЖРК получили неофициальное название «поездов-призраков», на железных дорогах СССР они также обозначались как «поезда номер ноль».

    Поезд номер ноль: российский ядерный ответ на Prompt Global Strike

    «Системы предупреждения ракетного запуска настроены на известные шахтные комплексы. С мобильными комплексами сложнее. Дальность действия МБР на автомобильном шасси достигает 5 000 км, БЖРК — до 9 000 км. Обнаружить БЖРК сложнее, чем автомобильные комплексы типа «Тополь». Места дислокации и примерные места выхода на позицию автомобильных комплексов известны, в то время как БЖРК находится в постоянном движении. Вагоны с ракетой ничем не отличаются от штатных грузовых вагонов, поэтому их невозможно распознать со спутников, в отличие от автомобильных комплексов. Стартовая позиция БЖРК — любая точка страны, где есть железнодорожная колея. К тому же автомобильный вариант — это 1 машина = 1 ракета, в то время как состав БЖРК — это от 2 до 12 ракет», — сказал Алексей Леонков.

    По мнению эксперта, по степени скрытности и защищенности с БЖРК сопоставимы только подводные атомные ракетоносцы.

    Читайте также: «Сатане» на смену: ракета «Сармат» заставляет Запад дрожать от страха

    «Говоря об автомобильных и шахтных МБР, их примерные стартовые позиции известны, значит, известно и время подлёта, которое учитывают системы ПРО. Временной фактор также важен для эвакуационных мероприятий. А если неизвестно ни время, ни стартовая позиция? Это совсем другая, практически не разрешимая задача для ПРО противника, особенно учитывая возможность оснащения БЖРК такими МБР, как РС-24 «Ярс», РС-20 «Воевода» и перспективными МБР «Рубеж» и «Сармат». Применение на них высокоточных гиперзвуковых боеголовок Ю-71 позволит России решать боевые задачи локальных войн без использования ядерного оружия, в соответствии с американской стратегией «мгновенного глобального удара», поражая стратегические объекты противника кинетической энергией боеголовки», — полагает эксперт.

    Автор: Василий Ансимов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях