Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Обойдемся без норвежского лосося: в Москву плывет российская рыба

Обойдемся без норвежского лосося: в Москву плывет российская рыба

13:24  12 Мая 2016
1709

Обойдемся без норвежского лосося: в Москву приходит российская рыба

С 13 по 22 мая в Москве пройдет второй гастрономический фестиваль «Рыбная неделя». Товары российских производителей рыбы выставят на семи ярмарках в центре столицы. Кроме того, в супермаркетах и на продуктовых рынках появятся специальные секции фестиваля. Акция проводится с целью поддержать отечественное производство.

О целях акции и положении дел в рыбной промышленности России журналистам Федерального агентства новостей рассказали организаторы фестиваля.

И из Крыма завезем

По словам главы департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, помимо открытых площадок в центре города, к акции также подключились многие магазины и рестораны Москвы. «Свое участие подтвердили более 1500 магазинов, около 400 кафе и ресторанов, — добавляет Немерюк. — Наши рестораны сделают акцент на приготовлении блюд из рыбы».

Как отметил чиновник, на фестиваль будут привезены десятки видов рыбной продукции: «Это будут как известные виды, такие как форель, пикша, белый амур, так и достаточно редкие — сосьвинская сельдь, креветки, кальмары. Рыба будет свежая, мороженая, копченая. Будет представлена и рыба из Крыма: барабуля, ставрида, камса и кефаль».

Помимо этого, москвичи смогут полакомиться балтийским лососем. «36 тонн такой ценной рыбы тоже будут представлены на прилавках. Сейчас ученые рассчитывают, какой объем добычи балтийского лосося не нарушит биологический баланс», — пояснил Немерюк.

Читайте также: Вы чье, сырье: почему бюджет России перестает зависеть от нефти и газа

Проводя фестиваль, Москва всегда предоставляет площадку, где рыбные деликатесы можно попробовать абсолютно бесплатно. «Эта акция направлена на ознакомление москвичей с сортами рыб, с теми предприятиями, которые занимаются рыбой», — подчеркнул глава департамента.

«Думаю, популярность отечественной рыбы будет расти с каждым годом, для этого есть определенные предпосылки», — заключил чиновник.

Больше своей, меньше заграничной

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков рассказал журналистам о цели фестиваля: «Задача «Рыбной недели» — пропаганда отечественной рыбной продукции, в том числе той, которая поможет и крупным сетям, и небольшим магазинам, занимающимся исключительно рыбой, увеличить объемы потребления отечественной продукции».

По мнению Шестакова, важно сместить потребительские предпочтения: «Нужно, чтобы, приходя в магазин, москвич просил именно российскую рыбу. Раньше для нас формировали вкусовые предпочтения за счет агрессивной маркетинговой политики: предлагали норвежского лосося, аквакультурного сибаса. Сейчас задача — переломить эту ситуацию и сделать так, чтобы москвич в магазине просил минтай, палтус, камбалу».

По словам чиновника, процессы импортозамещения в рыбной отрасли идут активно: «Нам как рыбацкому сообществу есть что показать. И в прошлом, и в текущем году снижается объем импорта. Этот объем замещается отечественной рыбой».

Читайте также: Минсельхоз РФ верит в силу отечественных огурцов и помидоров

При этом на фоне роста вылова сокращаются и объемы экспорта. Через порты Дальнего Востока, из Северного и Азово-Черноморского бассейнов все больше рыбной продукции идет на территорию России. Это вся та рыба, которая приближена к основным регионам потребления, и сейчас она попадает на кухни россиян.

Шестаков рассказал о доле импорта в потреблении рыбы на примере Москвы: «На данный момент у нас завозится из-за границы около 30% рыбы, потребляемой москвичами. Крупнейшими импортерами являются Фарерские острова, Чили, Индонезия и Китай».

Рыба — это тот продукт, который востребован жителями нашей страны. Нынешний фестиваль покажет всю полноту ассортимента российской рыбной продукции, убежден Шестаков.

Герман Парло
Закрыть