Ученые измерили самую большую планету на «свалке Солнечной системы»
Россия
Госдума РФ поддержала в первом чтении наказание за нарушение отдыха водителей
Следующая новость

Ученые измерили самую большую планету на «свалке Солнечной системы»

Вашингтон, 12 мая. Астрономы выяснили, что находящаяся на задворках Солнечной системы карликовая планета  2007 OR10 — самый большой безымянный объект нашей системы.

Карликовая безымянная планета находится в поясе Койпера за Плутоном, информирует пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA. Данные исследований говорят о том, что объект покрыт «шубой» из замороженных летучих веществ – метана, угарного газа и азота. Если бы планета была меньшего размера, эти вещества бы улетучились в космос.

Соединение возможностей самых современных телескопов позволило ученым измерить скорость вращения одной из карликовых планет в поясе Койпера  — 2007 OR10. Ее диаметр оказался больше, чем предполагалось, — 1535 километров. То есть, это самый крупный объект в поясе Койпера. Планета красного цвета из-за метановых льдов, покрытых снегом из ароматических углеводородов.

Ранее ученые сообщили об открытии сразу трех потенциально обитаемых планет, находящихся в созвездии Водолея и удаленных от Земли на расстояние в 40 световых лет.

Автор: Таисия Григорьева