Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Ученые измерили самую большую планету на «свалке Солнечной системы»

0 Оставить комментарий

Ученые измерили самую большую планету на «свалке Солнечной системы»

Вашингтон, 12 мая. Астрономы выяснили, что находящаяся на задворках Солнечной системы карликовая планета  2007 OR10 — самый большой безымянный объект нашей системы.

Карликовая безымянная планета находится в поясе Койпера за Плутоном, информирует пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA. Данные исследований говорят о том, что объект покрыт «шубой» из замороженных летучих веществ – метана, угарного газа и азота. Если бы планета была меньшего размера, эти вещества бы улетучились в космос.

Соединение возможностей самых современных телескопов позволило ученым измерить скорость вращения одной из карликовых планет в поясе Койпера  — 2007 OR10. Ее диаметр оказался больше, чем предполагалось, — 1535 километров. То есть, это самый крупный объект в поясе Койпера. Планета красного цвета из-за метановых льдов, покрытых снегом из ароматических углеводородов.

Ранее ученые сообщили об открытии сразу трех потенциально обитаемых планет, находящихся в созвездии Водолея и удаленных от Земли на расстояние в 40 световых лет.

Автор: Таисия Григорьева