loop
Ученые выяснили, что под США мантия Земли отслаивается от земной коры

6:50  12 Мая 2016

Ученые выяснили, что под США мантия Земли отслаивается от земной коры

Вашингтон, 12 мая. Американские ученые из университета Северной Каролины установили, что под юго-восточными регионами США идет разрушительный процесс «отслаивания» мантии от земной коры. Однако, по их мнению, американцам не стоит беспокоиться, катастрофа им не угрожает.

«Не думаю, что ситуация сильно изменится в будущем, ни в наше время, ни во время жизни наших внуков и правнуков. Ничто не меняется в мгновение ока в недрах Земли. Подобные процессы протекают миллионы лет», — цитирует издание Live Science представителя американского университета Берка Бириоля.

Он рассказал, что нехарактерную для юго-восточной части страны сейсмическую активность начали фиксировать еще несколько лет назад. Однако, в силу того, что данный регион страны расположен на цельной и стабильной тектонической платформе, землетрясения тут не должны происходить в принципе.

В связи с этим ученые решили  подробно изучить происходящее, чтобы узнать, почему подземные толчки происходят там, где их быть не должно. Для этого недра земли просветили при помощи радаров. В результате исследования выяснилось, что толщина коры под Вашингтоном и другими восточными городами США крайне неравномерна. По мнению ученых, это и явилось причиной возникновения слабых, но систематических подземных толчков.

Бриоль отмечает, что мантия под этим участком тектонической плиты начала «отслаиваться» около 65 млн лет назад, после деформирования тектонической плиты, на которой располагается восточная часть США.

Накануне сообщалось о том, что российские ученые опровергли американский взгляд на строение Земли касательно теории геомагнетизма и образования магнитного поля планеты.

Наталья Бараш