Самый дорогой в истории США истребитель не может взлететь

Самый дорогой в истории США истребитель не может взлететь

11.05.2016 9:50
747

Самый дорогой в истории США истребитель не может взлететь

Статья The most expensive weapons program in US history is still having trouble lifting off («Самая дорогая военная программа в истории США не работает»), написанная Martin Matishak для издания Business Insider, посвящена проблемам в разработке американского унифицированного ударного истребителя F-35. Ее перевод предлагает своим читателям Федеральное агентство новостей.

Производство унифицированного ударного истребителя F-35 может наконец быть запущено в США 2019 году на заводе Lockheed Martin, который возьмет на себя ведущую роль в создании истребителя следующего поколения. Однако F-35 должен был быть запущен в производство много ранее, еще в 2012 году. Отставание от графика на такой длительный период связано с дорогостоящими технологическими неудачами и задержками в разработке истребителя.

К 2019 году завод в Техасе должен будет производить 17 F-35 в месяц и опередить нынешний темп производства в четыре раза. Для сравнения, в 2016 году крупный производитель в сфере обороны выпустит 53 боевых самолета в двух разных точках.

На сегодняшний день, F-35 уже стоит налогоплательщикам почти 400 млрд долларов, что делает его наиболее дорогостоящей программой по выпуску оружия в истории США. Если линия по сборке высокотехнологичного истребителя заработает, как и планировалось, это поможет снизить общие издержки производства, в результате чего цена каждого воздушного судна снизится примерно на 20 млн долларов, до примерно 80 млн долларов. Разумеется, цена будет такой, если программа по разработке F-35 пойдет по плану, что редко случается.

Например, у пилотов, которые в настоящее время тестируют самолет на авиабазе «Эдвардс», возникли проблемы при загрузке истребителей примерно в каждый третий из рейсов, что показывает наличие все еще существующих серьезных проблем, связанных с современным программным обеспечением F-35.

Отчет Government Accountability Office, выпущенный в прошлом месяце, освещает новые опасения по поводу автономной информационной системы логистики истребителя стоимостью 16,7 млрд долларов, которая является цифровым мозгом, отвечающим за работу военного самолета пятого поколения.

В то время как шлем пилота стоимостью 400 тыс. долларов недавно прошел первый испытательный полет, сам F-35 погряз в вопросах разработки, которые совершенно не урегулированы.

Американское министерство обороны планирует обеспечить 2457 единиц F-35 для армии, флота и морской пехоты, хотя некоторые критики поставили под сомнение необходимость для армии США такого количества новейших истребителей. Редакция New York Times недавно утверждала, что Пентагон «может обойтись и гораздо меньшим количеством», чем то число самолетов, которое министерство намерено закупить.

Тем временем корпус морской пехоты США заявил о создании своей версии истребителя F-35B, который был готов к операциям в прошлом году. Ожидается, что военно-воздушные силы Соединенных Штатов последуют этому примеру и разработают в этом году свою версию F-35A, а военно-морской флот создаст F-35C в 2018 или 2019 году.

Наталья Бараш
Матвиенко рассказала о причинах закрытия фабрики Roshen в Липецке
Закрыть