Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
Стало известно, когда на российских дорогах появятся новые знаки
Общество
День Победы над смертью: в чем сакральный смысл 9 Мая
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    День Победы над смертью: в чем сакральный смысл 9 Мая

    10:20  9 Мая 2016
    545

    День Победы над смертью: в чем сакральный смысл 9 Мая

    В этом году светские и религиозные праздники — главные даты для нашего народа — причудливо совместились и переплелись. И, к счастью, именно в этом году каких-то глобальных конфликтов и разделений по принципу «вот это мы празднуем, а вот это — категорически нет» не наблюдается. Понятно, что есть либеральная общественность, но кроме того, что ее абсолютное меньшинство, она, эта общественность, в своем негативном пафосе, вечном «покаянии» и упреках в «мракобесии» выглядит откровенно смешно. Ну, по крайней мере, так теперь на нее реагирует большая часть общества.

    Потому, наверное, о них и не стоит. Но вот о сакральных смыслах нынешних дат поговорить нужно. И в первую очередь, конечно, про День Победы, про девятое мая. Благо, этот сакральный смысл уже наступившей Пасхой только подчеркивается.

    Священная война

    Начать, однако, стоит с 8 мая, с той церковной даты, о которой многие люди не знают. Это праздник, который называется «Антипасха», или, если переводить дословно, «подобие Пасхи». В этот день Церковь отмечает, в том числе, и явление Христа апостолу Фоме, чтобы Фома вложил «персты в язвы». Тем самым Христос показал, что смерть его была настоящей, что смерть его была во плоти, в человеческой природе — и что раны от креста остались на нем и по воскресении из мертвых.

    Нам в этой истории важно понять: чтобы победить смерть, нужно пойти до самого конца. По-настоящему. Не только простому человеку, но и самому богу, ставшему сыном человеческим. И уже на следующий день, 9 мая, в этом году мы вспоминаем историю такой вот человеческой смерти и победы над смертью. Что нес Рейх не Советскому Союзу и даже не пресловутой советской власти, а всему нашему народу? Уничтожение. Либо немедленное, либо постепенное.

    Вспомните, что говорил Гитлер о разделении общества на «восточных территориях»? Что в каждой деревне, в каждом городском квартале должны быть своя история, религия и культура. Вспомните о торжестве евгеники в Третьем Рейхе. Нас ждали бы эти самые «евгенические законы», если бы Рейх победил. Культурная, нравственная, историческая и интеллектуальная деградация, низведение нас даже не на уровень рабов, а на уровень «разумных животных» и последующее наше медленное или не очень медленное уничтожение. Вот что ждало бы нас, а не «пили бы баварское». И ровно поэтому Великая Отечественная война стала священной войной.

    Против наших предков, да и против всего мира в лице Рейха и его союзников вышла сама смерть. И советский солдат в буквальном смысле «попрал смертью смерть». Миллионы убитых воинов отвратили смерть духовную и телесную от всей страны, да и от всего мира. Потому можно говорить о том, что у Дня Победы есть сакральный, вневременный смысл. Мир тогда, в сороковых годах, замер над пропастью — и только благодаря жертвам наших предков удержался от падения в нее.

    Вечные ценности

    Почему сейчас наши бывшие союзники по той войне так нивелируют, «затирают» роль советского солдата? Солдата, в первую очередь для них, русского? Почему, по их версии, Рейх был побежден кем угодно, только не нами? Отчасти потому, что наши союзники сами довели ситуацию до этой самой пропасти, заигрывая с Гитлером. США так вообще активно торговали с Рейхом, а потом долго решали, что выгоднее — противодействовать Германии или же поддерживать нейтралитет? Нейтралитет, кстати, тоже весьма условный.

    Европа и Америка заигрывали с чудовищем. Долго делали ставки и решали вопрос со вторым фронтом. Ах, этот «англо-саксонский прагматизм». И, в общем-то, те же бомбардировки Дрездена, Хиросимы и Нагасаки — это такие попытки на последних этапах войны, когда всё и всем было уже понятно, устроить кровавое шоу, чтобы показать «свой вклад в общее дело». Вложились, надо сказать, в лучших фашистских традициях — по мирным гражданам. А потом стали переписывать историю. И вот уже на Западе слишком многие считают, что победили-то они. А «тоталитарный Мордор», мол, только и занимался «заваливанием трупами» да «новой оккупацией».

    Ну и наша «прогрессивная общественность» не отстает. В прошлом году она сочиняла утопии про то, как славно бы нам жилось, победи нацисты. В нынешнем году эта же общественность предлагает нам каяться на 9 мая. Устраивать всенародный траур. Но, простите, каяться в чем? В каких таких «преступлениях режима»? В победе над гитлеровской Германией? В том, что спасли мир от бездны? Что показали всему миру, насколько наш народ готов жертвовать собой ради высших целей, ради самой жизни, справедливости и будущего? Да, видимо, за это.

    За то, что посмели быть выше не только противников, но и собственных союзников. За то, что устремились целым народом к таким высотам морали, что смогли переступить через собственную смерть. Вот за это нам должно быть «стыдно», поскольку в свете славных деяний наших предков отчетливо видно все убожество, корысть и мелочность потребительской, меркантильной западной идеологии. Той самой, которую несколько месяцев назад критиковал патриарх Кирилл, в которой «высшая и единственная ценность — человеческая жизнь». Так вот, подвиг нашего народа в великой и священной войне со всей очевидностью показывает всему миру, что есть ценности и выше, ценности вечные.

    Вне времени и смерти

    Поэтому, когда наши либералы спрашивают: «Ну зачем вы празднуете? Ветеранов уже почти не осталось, все это давно было, к чему это бряцание оружием?» — на самом деле они не про историю, давность лет или военную технику. Они тянут свои руки к тому, что вне времени. К сакральному, смысловому ядру Победы, которое не измеряется годами или десятилетиями, не угасает со временем.

    Потому таким негодованием в свое время разразилась «прогрессивная общественность» по поводу акции «Бессмертный полк». Ведь эта акция — еще одно зримое выражение мысли о том, что погибшие герои той войны или даже умершие позже, — вне времени и смерти. Что их подвиг не подвластен течению лет.

    С годами к людям в нашей стране приходит все более глубокое осознание смысла той Победы. А с сознанием приходит и единение, чувство внутренней силы и достоинства. Ведь мы — потомки тех людей, что победили смерть.

    Автор: Александр Чаусов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть