Новости Сирии
Сирия: РФ зафиксировала шесть нарушений перемирия в провинциях Алеппо, Латакия и Хомс
Весь мир
Следующая Новость

9:52  8 Мая 2016

Останки первого морского динозавра-вегетарианца найдены в Китае

Пекин, 8 мая. Китайские ученые обнаружили останки травоядного динозавра в провинции Юньнань. Такая информация приводится в докладе международной группы ученых.

По мнению специалистов, найденная рептилия вероятно была первым настоящим «вегетарианцем» среди ящеров. Динозавр, по размеру сопоставимый с крупным современным крокодилом, обитал примерно 245 миллионов лет назад.

Рептилии присвоили научное имя Atopodentatus unicus — атоподентатус уникальный. Его родовое название при этом означает «страннозубый».

В заключении ученых сказано, что черепная коробка ящера была удивительно мала: длина ее составляет всего лишь 18% от длины туловища.

Кроме того, морская рептилия впервые была описана несколько лет назад. То, как динозавр питался, помогли понять обнаруженные останки двух экземпляров вида с хорошо сохранившимися черепами.

Палеонтологи заключили, что благодаря обнаружению атоподентатуса откроются новые подробности так называемого массового пермского вымирания видов, случившегося около 252 миллиона лет назад на границе палеозойской и мезозойской эр.

Напомним, ранее палеонтологи Бристольского университета пришли к выводу, что вымирание динозавров началось до падения астероида на полуостров Юкатан 65,5 миллиона лет назад.

Автор: Тимур Румянцев