Ученые рассказали, грозит ли полнолуние превращением в оборотня

07.05.2016 11:00

Ученые рассказали, грозит ли полнолуние превращением в оборотня

Оттава, 7 мая. Канадские ученые наблюдали за сном и поведением почти шести тысяч детей со всего света и пришли к выводу, что фазы Луны практически не влияют поведение человека и структуру сна. Об этом говорится в статье в журнале Frontiers in Pediatrics.

Фольклор и некоторые околомедицинские истории полны утверждений насчет того, что фазы Луны способны обострять проблемы психического характера. На это обратил внимание биолог Жан-Филипп Шапью из Исследовательского института Восточного Онтарио в Оттаве (Канада). Он и его коллеги наблюдали за сном и поведением 5812 детей разных возрастов, рас, из разных стран и разных слоев общества. Оказалось, на их чувствительные юные организмы почти никак не влияла смена фаз луны.

После 28 месяцев наблюдений выяснилось, что лишь сон детей во время полнолуния становится на 1% (5 минут) короче. Больше никаких перемен не было.

«Не стоит волноваться о полнолунии и превращении в «оборотней». На наше поведение в большей степени влияют гены, образование, уровень доходов и прочие социальные вещи, чем гравитационные силы, порождаемые взаимодействиями Земли и ее спутницы»,  — подвели итог Шапью и его коллеги.

Истории о необычном влиянии полнолуния на поведение человека не раз становились мотивами для произведений искусства, ярким примером является известная песня португальской метал-группы Moonspell «Fullmoon Madness». В марте 2016 года в Роскосмосе заявили, что экспедиция на Луну не за горами.

Таисия Григорьева