loop
Ученые нашли причину возникновения рака груди

4:55  5 Мая 2016

Ученые нашли причину возникновения рака груди

Лондон, 5 мая. Британские ученые выяснили, какие генные мутации способствуют развитию рака молочной железы. Сотрудники Института Сенгера идентифицировали несколько новых генов, которые при мутации содействуют развитию раковых опухолей. Для этого им пришлось проанализировать опухоли 560 пациентов, страдающих от рака молочной железы. Участие в эксперименте принимали 556 женщин и четверо мужчин. В итоге исследователи обнаружили 93 гена, мутации в которых могли бы спровоцировать развитие раковых опухолей груди, пять из которых — впервые найденные генные мутации. Команда Института Сенгера также выявила 12 новых мутационных подписей в опухолях пациентов.

Исследователи утверждают, что полученные ими данные не только проливают свет на причины возникновения рака груди, но и наводят на мысль, что каждый пациент с этим заболеванием имеет индивидуальный раковый геном. В частности было обнаружено, что у женщин, страдающих от рака молочной железы и обладающих генами BRCA1 и BRCA2, повышающими риск возникновения рака груди и яичников, были сугубо индивидуальные мутационные подписи. Таким образом, открытие британских ученых приблизило возможность персонализированного лечения рака.

«В будущем мы бы хотели научиться создавать геномный профиль каждого отдельного пациента, чтобы использовать именно то лечение, которое было бы наиболее успешным для того или иного человека, у которого диагностировали рак молочной железы. Это еще один шаг на пути к персонализированному лечению рака», — рассказала лидер исследовательской группы доктор Серена Ник-Зайнал.

Результаты исследования группы британских ученых, приблизившее мир к понимаю причин возникновения рака молочной железы и новых возможностей его лечения, опубликованы в изданиях Nature и Nature Communications.

Добавим, что в марте этого года марта были опубликованы итоги исследований американских ученых, нашедших способ борьбы с раком молочной железы. Речь идет о специальных наночастицах, которые разрушают раковые клетки, после чего распадаются и выводятся из организма. Исследователи еще не проводили клинических испытаний на людях, однако предварительные тесты на животных дали положительный результат.

Согласно оценкам экспертов ВОЗ, в мире ежегодно регистрируют около 1 млн новых случаев заболевания раком молочной железы. По числу смертей от рака у женщин эта разновидность онкологических заболеваний занимает второе место. В 2010 году рак молочной железы занимал первое место как в структуре заболеваемости женского населения России злокачественными новообразованиями (20,5 %), так и в структуре смертности от таких заболеваний (17,2 %).

Наталья Бараш