Иностранный номер у автомобилистов больше не пройдет

Иностранный номер у автомобилистов больше не пройдет

13.08.2014 12:30
1592

Сотрудник ГАИ при исполнении. Вступили в силу новые изменения в Правилах дорожного движения,  касающиеся автомобилей с иностранными номерами, которые находятся на территории РФ. Теперь сотрудники ГИБДД наделены новыми полномочиями: они могут проверить документ о временном ввозе автомобиля в Россию. И в случае нарушений имеют право оштрафовать владельца на сумму до 2,5 тысяч рублей, а также изъять номера или даже конфисковать автомобиль. По данным Центрального таможенного управления за первое полугодие 2014 года, в регионе действия ЦТУ, иностранными физическими лицами было временно ввезено почти 350 тыс. транспортных средств. За весь прошлый год эта цифра составила 640 тыс. "Ранее неоднократно проводились совместные рейды полиции и таможни. В рамках этих рейдов машины останавливала полиция, а сотрудники таможенных органов проверяли наличие таможенной декларации и ее соответствие законодательству", - рассказала Федерального агентству новостей  начальник пресс-службы Центрального таможенного управления  Екатерина Анчипорова. Согласно статье 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, иностранные граждане имеют право ввозить автомобили для личного пользования на время своего пребывания, но не больше чем на один год. "При въезде делается соответствующая отметка, и первоначальный срок, в течение которого дается разрешение на использование авто в России, составляет 3 месяца. При этом иностранный гражданин не выплачивает никаких таможенных платежей", - сообщила ФАН сотрудник пресс-службы Федеральной таможенной службы РФ Елена Грач. В случае, если человек задерживается в стране дольше, "владелец автомобиля может в любом таможенном органе продлить срок на использование машины до одного года". "К сожалению, этим злоупотребляли нечистоплотные дельцы, которые ввозили автомобили по временной схеме и продавали их по заниженным ценам", - говорит Елена Грач. По закону на временно ввезенном автомобиле запрещено заниматься частным извозом и иной коммерческой деятельностью. А передача прав на пользование или распоряжение такого транспортного средства другому лицу возможна только при уплате таможенных платежей. «Эти автомобили пользовались спросом, они дешевле. Машины, которым свыше пяти лет, покупались за копейки и использовались таксистами и для других коммерческих целей», - утверждает генеральный директор Федерации автомобилистов в Петербурге, Андрей Ермаков. "Я против таких автомобилей, я считаю, что машина должна использоваться в предусмотренный заводом-производителем срок эксплуатации. Затем ее должны утилизировать. Вышел срок - на свалку, как это делается в США и Европе. Это и безопасность людей, и охрана окружающей среды. И из эстетических соображений, потому что у нас иногда ездят, не пойми на чем", - говорит Андрей Ермаков. Не секрет, что многие приобретали автомобили с иностранными номерами потому, что сотрудники ГИБДД реже останавливали их для проверки документов. До настоящего времени по законодательству РФ сотрудники ГИБДД имели право проверить только ПТС (свидетельство о регистрации автомобиля), водительское удостоверение и полис ОСАГО, который можно было оформить в Европе или в той стране, из которой въехал автомобиль на территории РФ. "Проверят права, ПТС, но там же не прикладывается перевод, чтобы посмотреть, что написано. Опять же не могли "пробить" автомобиль по базе и применить какие-то действия, не имели таких полномочий", - пояснил автоюрист. Теперь россияне, "сэкономившие" на покупке такого автомобиля, могут быть лишены транспортного средства, действующее законодательство предусматривает их конфискацию. По статистке ФТС РФ, 9% от общего количества административных правонарушений приходится на нарушение сроков пребывания автотранспортных средств на территории РФ и незаконную передачу управления такими автомобилями другому лицу. Но проблема с "машинами-призраками" гораздо серьезнее, чем продажа авто в обход казны или нарушение сроков пребывания на территории РФ. Такой транспорт не проходит в полицейской базе учёта. Даже наличие видеокамер на дорогах и свидетельских показаний очевидцев в отношении автомобилей-иностранцев не помогут привлечь нарушителей к ответственности. Непонятно, кому отправлять квитанцию о штрафе или где искать нарушителя. Были случаи совершения ДТП водителями таких автомобилей, задержание которых затруднительно или порой невозможно, говорят эксперты. Со странами Таможенного союза сложилась отдельная ситуация, сейчас договоренность с таможенными органами есть только у Евросоюза. «Для стран Ближнего зарубежья предусмотрен упрощенный въезд в Россию. Они не предоставляют никаких сведений, так как нет требований по временному ввозу в отношении их. Сейчас идут переговоры на эту тему, чтобы была создана единая база автомобилей Казахстана и Белорусии", - говорит Андрей Ермаков. Новые правила вступили в силу 12 августа 2014 года, но как сообщили ФАН в пресс-службе ГАИ Московской области, на работе  инспекции это не отразилось - "пока никаких распоряжений из центрального ГИБДД в столичные отделения не поступало". Наталья Пан

Алексей Громов
Историк из США доказал, что НЛО — продукт холодной войны
Закрыть