Политика
Путин сожалеет об ухудшении отношений между Россией и США
Следующая Новость

9:31  3 Мая 2016

Три вероятно обитаемые планеты нашлись в созвездии Водолея

Сантьяго, 3 мая. Ученые сообщили об открытии сразу трех потенциально обитаемых планет, находящихся в созвездии Водолея и удаленных от Земли на расстояние в 40 световых лет.  Все три планеты сопоставимы с Землей по массе, диаметру, они вращаются вокруг родительской звезды по коротким орбитам. Таким образом, астрономы назвали их землеподобными.

Открытие звездной системы TRAPPIST-1 было совершено с помощью телескопа TRAPPIST, установленного в чилийской обсерватории ESO Ла-Силла. В  центре этой системы располагается небольшой холодный красный карлик, чья масса примерно в 10 раз уступает солнечной, а сила свечения меньше солнечной примерно в две тысячи раз. Планеты расположены очень близко к светилу, однако температура на них достаточно низкая. Первая планета совершает полный оборот вокруг него всего за два неполных дня, вторая - за три дня, а третья - предположительно за 18 дней. По словам астрономов, структура этой системы планет по своему масштабу гораздо больше похожа на систему лун Юпитера, чем на Солнечную систему.

Тем не менее авторы исследования отмечают, что экзопланеты обитают в пределах так называемой «зоны жизни» — области, в которой вода может находиться в жидком состоянии. То есть можно говорить о том, что планеты в принципе могут иметь все условия для зарождения жизни.

Проверить информацию о возможно обитаемых планетах в созвездии Водолея, как передает NY Daily News, можно будет лишь через два года, когда в космос будет запущен орбитальный телескоп «Джеймс Уэбб». С его помощью ученые рассчитывают получить данные о составе атмосферы экзопланет и температуре на их поверхности.

Недавно сообщалось о том, что американские астрономы предположили, что обитатели других планет могут скрываться при помощи специальных лазеров, направленных в сторону Земли.

Автор: Наталья Бараш