Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
Неожиданную деталь обнаружили на памятнике Калашникову в центре Москвы
Весь мир
Военные корпорации США спонсируют политиков, чтобы продвигать свои интересы
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Военные корпорации США спонсируют политиков, чтобы продвигать свои интересы

    6:23  29 Апреля 2016
    106

    Военные корпорации США спонсируют политиков, чтобы продвигать свои интересы

    Спустя почти 40 лет с момента его избрания президентом, бывшее первое лицо государства Джимми Картер заявил, что сейчас политическая система страны представляет собой ни что иное, как «олигархию с беспрецедентными масштабами хищений бюджетных средств».

    Президентские выборы в США в этом году уже точно войдут в историю, и не только из-за успехов самопровозглашенного социалиста Берни Сандерса, дебатов по поводу феминизма или дилеммы кого поддержать – Клинтон или Трампа.

    Выборы знаменательны еще и тем фактом, что ясно выявили разрушительный эффект, который большие деньги оказывают на хваленую американскую демократию. Как корпорации влияют на политику США попыталась выяснить Рэдикка Грин (Rebecca Green) для Sky Valley Chronicle. Федеральное агентство новостей подготовило перевод ее материала.

    После 2010 года, когда Верховный суд США рассматривал дело организации «Ситизенз Юнайтед» против Федеральной избирательной комиссии и последовавших за ними законопроектов, корпорации и богатейшие люди страны получили право неограниченно тратиться на продвижение политических кандидатов.

    Как результат, выборы 2012 года оказались самыми дорогими в истории Соединенных Штатов. В этом году они будут стоить еще больше. Только по прошествии шести месяцев после официального начала президентской гонки, сумма спонсорских вливаний в кандидатов превысила 1 миллиард долларов. 619 миллионов при этом были собраны самими кандидатами, а 412 – так называемые «супер-паки».

    Большие деньги в политике порождают в США социальное неравенство и становятся главным пропагандистом войны.

    В конце концов, война является источником больших денег. Пока миллионы людей по всему миру умирают от нечеловеческого насилия, малая кучка людей получает от этого немыслимые деньги.

    В ходе войны в Ираке производители оружия и смежные с военной отраслью корпорации сделали миллионы на госконтрактах.

    Самым ярким примером здесь является компания Халлибертон, давний клиент «оборонки» США, возглавляемый ранее Диком Чейни. Компания получила сверхприбыли в результате решения Джорджа Буша-младшего развернуть дорогостоящую, неоправданную и попросту незаконную войну в Ираке, в то время как Чейни занимал пост вице-президента страны.

    Военные корпорации щедро тратятся на разного рода политические компании. В этом году они уже выделили более миллиона долларов на поддержку кандидатов в президенты. 200 тысяч ушло в карман к Хиллари, которая уже много лет считается главным пропагандистом войны.

    Целями этих корпорация являются члены Палаты общин и сенаторы, связанные с Министерством обороны и от которых зависит распределение госкортрактов. Свои заводы они строят в соответствии с избирательными округами. Так они, фактически, «покупают» членов Конгресса.

    Из-за агрессивной лоббистской политики производители оружия заключили с правительством пять крупнейших контрактов на будущие семь лет. В 2014 году правительство США наподписывало контрактов общей суммой на 90 миллиардов долларов с такими компаниями, как Lockheed Martin, Boeing, General Dynamics, Raytheon, и Northrop Grumman

    Госрасходы на оборонную промышленность начиная с 2000 года непременно входили в тройку крупнейших программ в стране и при этом оставалась самой неподконтрольной правительству областью. Из года в год чиновники тратят с каждым разом все больше на оборонную промышленность, чем на образование, энергетику и защиту окружающей среды вместе взятые.

    Откровенно «сырой» штурмовик F-35, созданный корпорацией Lockheed Martin, является нагляднейшим примером неэффективного расходования бюджетных средств. На те полтора триллиона долларов, которые Вашингтон потратил на самолет, можно было дать бесплатное высшее образование каждому школьнику в США. И делать это 23 года подряд. Вместо этого Пентагон заказал истребитель, в настоящее время даже не способный вести огонь на поражение.

    Как можно после всего этого поддерживать траты США на войну?

    Кто-то скажет, что нововведения делают США безопаснее, но военное вторжение в Ирак, Афганистан, Ливию, удары дронами в Пакистане и Йемене, которые, якобы, были ответом страны на теракты 9/11, только дестабилизировали ситуацию в регионе. Внешняя политика Штатов, направленная на смену неугодных им режимов, привела к радикализации населения этих стран и сделала возможным существование «Исламского государства»* (запрещенная в России группировка).

    Кто-то может оправдать растущие расходы на «оборонку» ростом количества рабочих мест. Однако, исследования показали что создание рабочих мест в сфере образования при равных затратах трудоустроит в три раза больше людей.

    Если в США хотят изменений, они должны запретить политикам и корпорациям относиться к войне как к источнику прибыли. Пока правительство США будет больше зависеть от госкорпораций, чем от народа, ничего хорошего Америку не ждет.

    И это единственная РЕАЛЬНАЯ проблема нацбезопасности, существующая сегодня в Штатах.

    * Организация запрещена на территории РФ.

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях