loop
Ученые выяснили, почему люди пьют запоями

12:13  28 Апреля 2016

Ученые выяснили, почему люди пьют запоями

Вашингтон, 28 апреля. Американские нейрофизиологи выявили цепочку нейронов между центром удовольствия и центром эмоций в мозге человека, сильная активность которой приводит к развитию запойного пьянства. Публикация об этом вышла в журнале Biological Psychiatry.

Ученые уверены, что вскоре перед ними предстанет наиболее полная картина о том, как возникает алкоголизм. Ключом к пониманию проблемы названы части мозга, управляющие чувством удовольствия и стрессом. А управление гормоном стресса может стать путем к лечению алкоголизма. Об этом рассказал ученый Тодд Тиеле из университета Северной Каролины в Чапел-Хилле (США).

Тиеле и его коллеги наблюдали за работой мозга и взаимодействием его отделов в голове нескольких крыс. Часть принимавших участие в ииследованиях крыс были здоровыми, а часть страдала от запойного алкоголизма. Нейроны в центре удовольствия реагируют на гормон стресса, так называемый кортиколиберин (CRF). Связь этих нервных клеток с количеством выпиваемого алкоголя очевидна.

CRF-нейроны расположены в особом пучке нервных волокон, соединяющих область покрышки с другим регионом мозга, миндалевидным телом, ответственным за эмоции, память и принятие решений. Алкоголь стимулирует работу части из этих нервных клеток, и человек уходит в запой. При помощи инъекции CRF можно эти клетки заблокировать, мгновенно прервав запой.

Ранее сообщалось, что Минздрав России решил бороться с алкоголиками запретом на настойку боярышника.

Таисия Григорьева