Капитонов: Российско-сирийский нефтяной союз — прорыв в экономике и экологии

Капитонов: Российско-сирийский нефтяной союз — прорыв в экономике и экологии

25.04.2016 20:11
1289

Капитонов: Строительство НПЗ с САР сделает РФ сильным игроком на мировой арене

Премьер-министр Сирии Ваиль аль-Хальки предлагает России одну из главных ролей в строительстве и модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в Сирии. Доцент кафедры коммерции ВШКУ РАНХиГС Иван Капитонов в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей рассказал, что такой проект выведет Россию на новый уровень и даст возможность и стимул к производству катализаторов для нефтехимии и выведению страны на новые экологические стандарты.

Дамаск хочет видеть Москву одним из ключевых партнеров в нефтеперерабатывающей промышленности. Об этом заявил премьер-министр Сирии Ваиль аль-Хальки.

По мнению собеседника ФАН Ивана Капитонова, предложение Дамаска перспективно скажется на поднятии международного рейтинга российских компаний.

«В принципе, «Лукойл» мог бы поучаствовать в данном тендере, потому что у компании есть зарубежные нефтеперерабатывающие мощности, технологии. Единственное, что у нас хромает — это нефтехимия. Грубо говоря, нашими катализаторами мы не сможем обеспечить стопроцентную нефтехимию на уровне Евро-5. Думаю, что у Дамаска несколько другие экологические стандарты, соответственно, мы можем предложить наши услуги и закрыть их на 100%, — говорит Капитонов. — Все упирается в экологические стандарты. Мы покрываем уровни Евро-2, Евро-3, но Евро-5 пока, к сожалению, не можем на все сто. Но можем построить НПЗ, что немаловажно. Стоимость будет вполне конкурентоспособна. Мы выигрываем международное уважение и бонусы на внешнем рынке. Вслед за Дамаском могут подтянуться другие страны. Так что и мы будем вполне конкурентоспособны».

Капитонов: Строительство НПЗ с САР сделает РФ сильным игроком на мировой арене

Сертификат «евро» — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. В 2005 году правительством РФ был утвержден регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». С 1 января 2013 года все автомобили, произведенные или ввозимые на территорию РФ должны соответствовать классу Евро-4. Послабления в виде возможности использования Евро-3 сделали для шасси и базовых транспортных средств, выпущенных до конца 2012 года. С 2015 года Европа перешла на более экологическое топливо, перескочив на сертификат Евро-6, считающийся приближенным к действующему в США с 2010 года экологическому стандарту EPA10 и японскому Post NLT. Согласно уровню 6, выброс углекислого газа новым легковым авто должен составлять менее 130 граммов на километр пути. Для сравнения нормы по выбросам Евро-5, на котором все еще находится Россия, СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

Чтобы доработать автомобиль или любое необходимое транспортное средство под новый стандарт, необходимо установить специальные каталитические нейтрализаторы либо фильтры технологической очистки, например, магнитной или ультразвуковой. Такая процедура практически вполовину уменьшает расход топлива и понижает вредные выбросы. Согласно распоряжению правительства, с 1 января 2016 года Россия должна перейти на топливо 5-го класса, более дорогое и экологичное.

Читайте также: МВФ предрекает экспортерам нефти провальный год «номер два»

Возвращаясь к теме предложенного Сирией проекта, глава Миннефти и природных ресурсов предлагает России участие в стратегических проектах в сфере ТЭК. Говоря более конкретно, в сфере геологоразведки месторождений нефти и газа на суше и на шельфе. По словам министра, сотрудничество предложили компаниями дружественных стран и Россия — стоит во главе. Он так же отметил, что участие РФ в проекте по использованию избытка перерабатывающих мощностей на НПЗ в Хомсе и Баниясе, вхождение страны в качестве партнера по строительству совместной НПЗ «Феркалас» (Россия-Иран-Венесуэла), модернизацию НПЗ «Банияс».

«Что касается геологоразведки, то мы могли бы, безусловно, предложить свои технологии. Шельфовое бурение неглубокое мы так же можем обеспечить. Почему тандем Россия-Иран-Венесуэла на НПЗ, вот этого я не могу понять. Может, это будет раздел зон влияния, каждый будет заниматься своим фронтом работ. Если речь идет о модернизации, как заявил премьер, то речь идет о стандартах Евро-4, Евро-5. Нужно понимать, что современная нефтепереработка сильно отличается оттого, что описано в учебниках. Требуется не просто прогреть нефть как следует, для получения всей гаммы нефтепродуктов, нужно с ними серьезно поработать катализатором. К сожалению, Россия пока не производит всю гамму катализаторов, она уникальна для каждого сорта нефти. Думаю, что в дальнейшей переработке уже со спектром катализаторов и пойдет совместное сотрудничество с Ираном и Венесуэлой, ведь именно в этих станах сверхтяжелые сорта нефти, — рассуждает собеседник ФАН Иван Капитонов. — У них есть серьезные катализаторы, которые смогут справиться. Но данный проект дает России возможность выйти на новый этап, потому что это взаимодействие между странами, опыт и обмен технологиями, что позволит нам полноценно выйти на уровень Евро-5. Для этого нужно наладить производство в России. На самом деле, ученые и политики до сих пор задаются вопросом: «Почему не производим весь спектр?» Этим проектом мы выходим на новый уровень, подчеркиваем свои достижения и свои технологии, что повышает престиж страны на международной арене. Безусловно, это дает дополнительные средства для наших компаний, которые сейчас в тяжелом состоянии из-за нефтяных цен».

Алиса Яковлева
Приятный господин из ЕС: Трамп не смог отличить Юнкера и Туска
Закрыть