loop
Общество
Два астероида размером с небоскреб едва не столкнулись с Землей

12:27  25 Апреля 2016

Два астероида размером с небоскреб едва не столкнулись с Землей
Вашингтон, 25 апреля. Два гигантских астероида размером с небоскреб едва не столкнулись с Землей в понедельник ранним утром. К счастью, потенциально опасные небесные тела все-таки разминулись с нашей планетой.

По данным специалистов Центра малых планет Международного астрономического союза, размер астероидов составлял 490 и 540 метров. Первый около трех часов ночи пролетел мимо Земли на расстоянии в 7 миллионов километров от ее поверхности, второй в шесть утра промчался на расстоянии в 10 миллионов километров.

Первый астероид был открыт в 2003 году американскими астрономами, работающими с обсерваторией Линкольна.  Он получил индекс 2003 KO2 и был зачислен в класс потенциально опасных астероидов. Небесное тело сблизилось с Землей на расстояние, которое соответствует 18 дистанциям между Луной и нашей планетой.

Его «попутчиком», промчавшимся мимо Земли около шести утра, был другой гигантский околоземный астероид — 2016 FE1. Он был открыт Каталинским обзором неба в 2016 году. Этот космический гигант разминулся с нашей планетой на расстоянии в 10 миллионов километров, или 26 дистанций между Землей и Луной.

Ярослава Замысловатова