Халява кончилась: латвийские и литовские дальнобойщики заплатят России

Халява кончилась: латвийские и литовские дальнобойщики заплатят России

22.04.2016 20:30
8820

Халява кончилась: латвийские и литовские дальнобойщики заплатят России

Правительство России приняло решение увеличить сбор с иностранных перевозчиков за проезд по дорогам России в два раза — с 60 до 120 тысяч рублей в год (до 850 рублей за сутки). Эти сборы распространяются на автомобили грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн включительно.

В перечень иностранных государств, перевозчики которых должны будут платить за проезд по автомобильным дорогам России, включены также Латвия и Литва. Эти изменения позволят увеличить поступления в Федеральный дорожный фонд.

Федеральное агентство новостей попросило прокомментировать последствия повышения тарифов Сергея Храпача, председателя правления ассоциации «Межрегионавтотранс».

«Это технический документ, он не вносит какие-то политические или структурные новеллы. У нас исторически, как и в любой нормальной стране, проводился сбор с коммерческого транспорта за пользование автомобильными дорогами. Соответственно, раньше расчет каким-то образом привязывался к иностранной, европейской валюте. Если вы посмотрите введенную сейчас корректировку, фактически тариф за пользование иностранным коммерческим транспортом российскими автодорогами увеличили в два раза, что соответствует изменению курса российской валюты по отношению к рублю. Говоря бытовым языком — пересчитали с учетом инфляции, не более того», — рассказал Сергей Храпач.

Читайте также: Белорусская милиция устроила погоню за фурами у границы РФ

В список стран, перевозчики которых должны платить сбор, включили две страны — Латвию и Литву, после того как они в 2014–15 годах приняли решение о введении с российских перевозчиков сбора за использование транспортной инфраструктуры этих республик. Спустя весьма длительное время наша страна приняла ответные меры, начав собирать аналогичные денежные средства с прибалтийских перевозчиков.

«Сумма сбора, если переложить ее на стоимость товара, который перевозится в грузовом составе, будет почти ничтожна. Существенно влияния на конечную стоимость товара она не окажет, составив не более доли процента, которая будет переложена перевозчиком на заказчика, а заказчиком на потребителей», — считает Сергей Храпач.

Халява кончилась: латвийские и литовские дальнобойщики заплатят России

По мнению эксперта, каких-то жестких структурных изменений, которые могут вызвать снижение грузооборота или уменьшение количества поездок по России, или наших предпринимателей по Европе, конечно, не произойдет. Подавляющее большинство коммерческих грузов перевозится грузовым транспортом, поэтому структура перевозок не поменяется в пользу железнодорожного или водного транспорта — на данный момент для этого нет никаких условий.

«С точки зрения здравого смысла, наверное, правильно привязать стоимость пользования российскими автодорогами для иностранных перевозчиков к их же иностранной валюте. Соответственно, если раньше они платили условно 1 евро, столько же будут платить и сейчас, в пересчете на российскую валюту. По сути для них ничего не поменяется, — полагает эксперт. — Если мы говорим о поляках, прибалтах и европейцах, пару лет назад, когда курс рубля упал, им стало дешевле ездить, и этой льготой они пользовались все это время. Сейчас мы вернули цену на предыдущий уровень, поэтому каких-то обид и потерь мы от них не ожидаем».

Читайте также: Киев обещает больше не блокировать российский транспорт

Иван Резник
ВКС РФ нанесли удар по позициям ИГ под Алеппо, основываясь на данных США
Закрыть