Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Конгресс США может ввести новые антироссийские санкции уже на следующей неделе
Украина
Вокруг Украины: ни дня без МВФ, полку офшоров прибыло, нанофлот и недопоезд
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Вокруг Украины: ни дня без МВФ, полку офшоров прибыло, нанофлот и недопоезд

    20:17  21 Апреля 2016
    1085

    Вокруг Украины: ни дня без МВФ, полку офшоров прибыло, нанофлот и недопоезд

    Одним пальцем ноги в Европе, метадоновая терапия МВФ, министр офшорных финансов, пираты натовского моря, поезд из пустого в порожнее.

    Заграница вам поможет

    Европейский комиссар по вопросам расширения и политики добрососедства Йоханнес Хан, выступая в Киеве, в очередной раз заверил украинцев, что все идет по плану. По его словам, соглашение об ассоциации Украины с ЕС уже де-факто вступило в силу, поскольку члены Евросоюза его ратифицировали, а Нидерланды — «предварительно ратифицировали».

    С одной стороны, еврокомиссар лукавит, и даже не потому, что «предварительно ратифицировать» — это примерно как быть «немного беременной». Проблема в том, что решающее слово в вопросе ратификации остается за Советом Европейского союза — одним из ключевых органов власти в объединенной Европе.

    В то же время Хан говорит правду, но и здесь есть изрядная доля лукавства. Само по себе соглашение, ставшее для многих украинцев панацеей, — это такой продвинутый меморандум о взаимопонимании. Ни к визам, ни тем более к вступлению в ЕС он не имеет прямого отношения. Главное его практическое следствие — зона свободной торговли (ЗСТ) Украины и Евросоюза — действительно уже имеет место быть, причем еще с 1 января этого года. Однако, как свидетельствует недавний отчет ВТО, украинская торговля с Европой подросла незначительно, а вот с Россией (в том числе из-за российских ограничительных контрмер после запуска ЗСТ) существенно сократилась. Из-за чего Украина потеряла почти 100 млрд долларов.

    Читайте также: Федяков: Потеря торговли с РФ для Украины — отрубание единственной ноги

    День продержаться да ночь простоять

    Кстати о финансовой помощи из-за рубежа. В оценке зависимости экономики Украины от кредитов МВФ новый министр финансов Александр Данилюк был сколь лаконичен, столь и реалистичен: «Мы можем без МВФ месяц, два, может, даже год».

    Судя по тому, как быстро, по его прогнозу, наступит «ломка», эта зависимость уже всерьез смахивает на наркотическую.

    Дело рук самих утопающих

    Сам Данилюк, что характерно, загодя позаботился о своем благосостоянии. Сегодня он признался (после того, как его ткнули в это носом киевские общественники), что действительно является директором двух компаний, зарегистрированных в Лондоне. А в свой отчет о доходах он их не внес по причине «ошибок с заполнением своей декларации». «Все эти данные должны были быть корректно задекларированы мной с первой попытки», — покаялся глава Минфина.

    Вокруг Украины: ни дня без МВФ, полку офшоров прибыло, нанофлот и недопоезд

    Более того, раз, как говорится, пошла такая пьянка, он заодно исповедался в наличии трех офшоров, которые он также до сих пор возглавляет. «Я дал инструкции по выводу меня из руководящих должностей — и мои бывшие партнеры вместе с юристами завершают соответствующие процедуры. Я не задекларировал эти компании сразу, ведь я верил, что мои партнеры вывели меня из руководящего состава этих структур еще в 2010 году», — пояснил Данилюк. О, эта святая простота! Посмотрите, какой замечательный министр финансов достался украинцам — чистый, как ангел, и доверчивый как ребенок. Почти такой же, как и Петр Порошенко, у которого тоже офшоров как у дурака фантиков.

    Читайте также: Траст, который лопнул: что нужно знать про офшоры Порошенко

    Думаем, Данилюка можно понять и простить. Ведь, по закону, члены украинского Кабмина могут заниматься преподавательской, научной и творческой деятельностью, а так умело укрывать подпольный бизнес — это и наука, и творчество, причем развитые до такой степени, что новоявленный министр вполне может преподавать данную дисциплину.

    Я не дам вам парабеллум

    Если кредиты на Украину еще кое-как поступают, то с заграничным оружием совсем швах. Даже самые убежденные деятели вроде министра обороны Степана Полторака, похоже, утратили веру: «Что касается потребности в летальном оружии, конечно, она есть всегда. Но очень трудно сказать, возможны ли его поставки. Я думаю, что на данном этапе — это практически невозможно».

    Вокруг Украины: ни дня без МВФ, полку офшоров прибыло, нанофлот и недопоезд

    Впрочем, нельзя исключать, что Украине еще достанется бывшая в употреблении техника — вроде той, которую на днях уронили при неудачном десантировании их побратимы из 173-й воздушно-десантной бригады США.

    Читайте также: Один сломали, другой потеряли: «Хамви» на ветер и другие провалы учений НАТО

    На маленьком плоту

    Чуть более реалистичной выглядит идея создания совместной черноморской флотилии НАТО. Руководству Альянсу об этом пока ничего неизвестно — с инициативой в адрес Украины выступила одна из стран-членов НАТО Румыния.

    Все бы ничего, но после известных событий украинский флот, и без того представлявший собой жалкое зрелище, стал выглядеть еще смешнее, чем украинская экономика. Румыны, видимо, полагают, что 13 штабных адмиралов и генералов ВМС Украины командуют грозным боевым соединением. Но что они скажут, когда в состав единой флотилии войдут пять резиновых моторок (переданных в прошлом году американцами) и полтора бронекатера размером с надувной матрас, которые Украина все никак не может достроить?

    Читайте также: Подводные моськи: Украина пугает мир «стратегическими» мини-субмаринами

    Не гоните порожняк

    Завершим этот театр абсурда новостью, которая символически дополняет вчерашнее известие о том, что «Украинские железные дороги» возглавит польский рок-музыкант (хотя, бесспорно, уже давно пора вдарить рок-н-ролл в этой дыре).

    Первый грузовой поезд, который был с большой помпой запущен 15 января этого года по маршруту «Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай» в рамках глобального проекта «Новый Шелковый путь», вернулся пустым. Четыре месяца его катали туда-сюда в надежде, что хоть кто-то заинтересуется контейнерными перевозками в обход территории России, но эти надежды оказались тщетны. И это понятно: использовать неудобный маршрут с паромными переправами через Черное и Каспийское моря (и, соответственно, четырьмя перевалками грузов) мало кому выгодно.

    Если продолжить символический ряд, нынешняя Украина напоминает этот поезд, болтающийся порожняком на просторах Евразии и не имеющей возможности ни объехать Россию, ни добраться до Европы.

    Автор: Михаил Афанасьев
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях