Происшествия
Мужчина получил удар ножом за просьбу убавить громкость музыки в Тольятти
Следующая Новость

16:36  19 Апреля 2016

Космическое шарлатанство: «девятая планета» Земле не угрожает

На днях желтая пресса распространила от имени NASA информацию о существовании в Солнечной системе таинственной планеты, которая своим тяготением будто бы «насылает» дожди из комет, угрожающие Земле. И якобы уже в апреле жизнь на нашей планете может быть уничтожена бомбардировкой космических тел.

Нашествие комет

По мнению некоторых ученых, авторитетом которых прикрываются СМИ, геологические находки на Земле свидетельствуют, что каждые 26—27 миллионов лет большая часть жизни на нашей планете уничтожается. В конце прошлого столетия ряд астрофизиков предположил, что такая цикличность связана с воздействием какого-то мощного космического тела, проходящего через Солнечную систему. И вот, прояснилось: это «девятая планета», Немезида, «планета Х»!

Об обнаружении очередной планеты Солнечной системы двумя астрономами из Калифорнийского технологического института было заявлено еще в январе. Один из первооткрывателей, выходец из России Константин Батыгин заявил, что эта гигантская планета массой в десять земных находится на расстоянии 41 млрд километров — в 274 раза дальше от Солнца, чем Земля — и, скорее всего, является газовым гигантом вроде Нептуна. В телескоп ее, правда, пока разглядеть не удалось.

Батыгин предположил также, что масса «планеты Х» позволяет ей доминировать в Солнечной системе. По мнению астронома, ее гравитация влияет на орбиты дальних объектов системы в поясе Койпера, вроде комет и астероидов. Из этого журналисты и сделали вывод, что уже совсем скоро все это скопище космических тел обрушится на Землю.

Корреспондент Федерального агентства новостей попросил прокомментировать фантастические сообщения российского ученого, ведущего научного сотрудника института астрономии РАН, доктора физико-математических наук Александра Багрова.

Математическая спекуляция

Собеседник ФАН прямо назвал открытие «девятой планеты» шарлатанством.

«Открытие этой планеты основано на использовании законов тяготения, — рассказал Багров. — По аномалиям движения тел в поясе Койпера сделан вывод о том, что эти тела испытывают притяжение не только известных нам планет, но и какой-то далекой «девятой планеты». Однако чтобы проводить такие вычисления, необходим очень точный исходный материал, тогда как наблюдения за телами в поясе Койпера продолжается всего 10 лет. За это время они не могли сместиться настолько, чтобы серьезно говорить о том, что их орбиты испытывают какие-то отклонения».

Космическое шарлатанство: «девятая планета» Земле не угрожает

Ученый пояснил, что американцы взяли за основу своих расчетов измерения, ошибки которых, с научной точки зрения, просто чудовищны и составляют несколько секунд.

«Секунда на таком расстоянии дает несколько сотен километров. Поэтому использование подобных материалов для моделирования — чистейшей воды математическая спекуляция, — уверен Багров. — Тем более чушь — влияние на Землю, швыряние в нее кометами. Точное попадание в Землю кометами могло быть возможным лишь в том случае, если бы все пространство Солнечной системы было битком набито ими».