Фрагменты советского спутника могут упасть на Землю через три дня
Общество
Следующая Новость

13:19  19 Апреля 2016

Британские ученые назвали настоящую причину вымирания динозавров

Бристоль, 19 апреля. Палеонтологи Бристольского университета (Великобритания) пришли к выводу, что вымирание динозавров началось до падения астероида на полуостров Юкатан 65,5 миллиона лет назад. Об этом пишет журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

По словам экспертов, свидетельства указывают на то, что гигантские ящеры каким-то образом утратили способность быстро образовывать новые виды, поэтому они не смогли пережить экологический кризис, вызванный падением астероида.

Палеонтологи выстроили древо вымирания различных видов, родов и семейств динозавров, живших в последние несколько миллионов лет до экологической катастрофы. Затем ученые проанализировали скорость появления новых видов и скорость исчезновения уже существующих ящеров. Специалисты пояснили, что в случае, если второй показатель превышает первый, можно говорить о медленном вымирании. Согласно расчетам, некоторые динозавры начали вымирать за сорок миллионов лет до падения астероида.

Напомним, в марте журнал American Entomologist опубликовал статью сотрудников университета штата Орегон (США), в которой ученые сообщили, что вымирание динозавров вызвали малярийные комары. Согласно гипотезе экспертов, заболевание переносили насекомые. К такому выводу ученые пришли, обнаружив следы возбудителя малярии в теле насекомого, которое застряло в смоле. Первыми жертвами эпидемии стали гигантские ящеры, которые тогда населяли нашу планету.

Автор: Алена Ковалева