Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Хвастунов – на нары: нужно ли сажать губернаторов за саморекламу

Хвастунов – на нары: нужно ли сажать губернаторов за саморекламу

13:21  19 Апреля 2016
229

Хвастунов – на нары: нужно ли сажать губернаторов за саморекламу

Правительство России после достаточно долгих размышлений согласилось с идеей ввести уголовную ответственность для губернаторов и мэров за траты на саморекламу.

За самопиар – в тюрьму на пять лет

Как выяснили СМИ, в кабинете министров РФ уже есть проект положительного отзыва на данную законодательную инициативу, одним из инициаторов которой является Общероссийский народный фронт (ОНФ).

По данным «Ведомостей», отзыв на данную инициативу должен быть утвержден уже в четверг, а ранее его уже предварительно одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Авторами законопроекта являются сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева («Единая Россия»), Михаил Дегтярев (ЛДПР), Александр Ющенко (КПРФ) и Александр Бурков («Справедливая Россия»).

Документ, в частности, предлагает привлекать к уголовной ответственности чиновников за излишние с точки зрения законодателя (свыше 1,5 млн руб.) расходы на информирование населения о своей деятельности. Такого рода преступления предлагается карать штрафами до полумиллиона рублей или лишением свободы на срок до пяти лет.

Правительство просило смягчить

Это предложение ОНФ уже обсуждалось в октябре прошлого года. Тогда правительство, в целом положительно отреагировав на данную законодательную инициативу, попросило доработать текст законопроекта, настаивая, что наказывать, конечно, надо, но лучше все-таки административно, а не в уголовном порядке. На этом настаивал и Верховный суд РФ.

Как сообщало по следам развернувшейся тогда дискуссии Федеральное агентство новостей, в октябре 2015 года «Общероссийский народный фронт», проверяя, как выполняются поручения президента РФ Владимира Путина, запросил у Минфина данные, сколько денег на собственный пиар тратят главы регионов.

Тогда выяснилось, что «антирекорд» в этом деле принадлежит Ямало-Ненецкому автономному округу, губернатор которого не только не сократил средства на самопрезентацию, но даже их увеличил чуть ли не вполовину.

В пресс-службе ЯНАО, не критикуя напрямую «Общероссийский народный фронт», корреспонденту ФАН тогда попытались разъяснить, что относительно высокие цифры трат на СМИ продиктованы суровыми условиями Ямала, диктующими совершенно другую структуру расходов, чем на «большой земле».

«Что касается трат на пиар в чистом виде, то мы тут сократились максимально. Мы за то, чтобы журналисты интересовались экономическими и социальными преобразованиями на Ямале, показывали, как регион действительно становится комфортным для проживания, рассказывали, что здесь северяне укрепляют арктические рубежи нашей родины, реализуют стратегические проекты», – рассказала тогда руководитель пресс-службы губернатора ЯНАО Надежда Носкова.

И вот сегодня выяснилось, что депутаты при повторном внесении в Госдуму законопроекта, направленного против самопиара глав регионов, всё оставили без изменений, не прислушавшись к советам правительства и по-прежнему настаивая именно на уголовной ответственности за подобное нарушение.

Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения

«Пока я не познакомился с текстом данного законопроекта, мне трудно его комментировать – сказал политолог Дмитрий Травин в беседе с корреспондентом ФАН. – Как этот закон будет действовать, зависит от того, как этот закон будет составлен».

Пока же, по словам политолога, у него нет уверенности, что подобный закон необходим. «Если губернатор расходует деньги неэффективно, то существуют юридические нормы, чтобы его за это наказать. В каких-то случаях, если деньги воруют, – может быть уголовного дело, а в каких-то случаях – могут просто принять административные меры. Иногда законодательные собрания регионов должны останавливать губернатора, потому что у законодателей есть для этого полномочия. То есть сейчас существует много вариантов того, как законодательство предполагает эти проблемы решать. Так что я пока не очень понимаю, какие здесь надо вводить новшества. Об этом можно будет говорить подробнее в зависимости от конкретного текста предложений законопроекта. Главное же можно сформулировать так: у нас проблемы неэффективного расходования средств связаны не с плохими законами, а с плохим исполнением законов или, как говорят юристы, с проблемами правоприменения», – резюмировал эксперт.

Анна Кириллова
Закрыть