Несизифов труд: Петербург почистили от рекламы борделей

Несизифов труд: Петербург почистили от рекламы борделей

10.04.2016 11:09
852

Несизифов труд: Петербург почистили от рекламы борделей

Петербург каждый день уродуют расклейщики незаконных объявлений. На Невском проспекте рекламный стенд на видном месте бывает свободным от противных цветных листовок с рекламой борделей от силы минут 15. Активисты «Красивого Петербурга» провели очередную акцию по очистке города от нелегальной рекламы, чтобы привлечь внимание горожан. Вместе с ними по главным улицам прошелся корреспондент Федерального агентства новостей.

Петербург, конечно, культурная столица, музей под открытым небом, окно в Европу и так далее, но достоевщина в нем проглядывает отовсюду. Лиговский проспект, известный своим криминальным характером, приютил в своих дворах немало борделей. Клиентов они приманивают ежедневной расклейкой объявлений «Ночные бабочки», «Любовь 24 часа», но чаще всего на рекламе — женское имя и номер телефона, причем там фигурируют имена всех национальностей.

Активисты организации «Красивый Петербург» не раз обзванивали заведения продажной любви, предупреждали о незаконной деятельности и передавали данные в полицию — последняя пока реагирует не слишком активно. Как рассказали в «Красивом Петербурге», от комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности недавно пришел ответ на запрос организации: нет денег на введение автоинформирования.

«В то же время, комитет по благоустройству просит денег на то, чтобы стирать рекламу на асфальте, — рассказывает организатор многочисленных акций Красимир Врански. — То есть, на то, чтобы бороться с последствиями, просят выделить деньги, но на борьбу с самим источником средств не находят. Чиновники из Смольного из своих тонированных автомобилей этой проблемы не видят, а мы-то здесь ходим каждый день и видим, и раздражаемся, и детям не знаем, что сказать… Поэтому проводим эти акции, которые направлены на то, чтобы обратить внимание горожан и сформировать общественный запрос на решение проблемы».

Несизифов труд: Петербург почистили от рекламы борделей

С точки зрения города, срывать незаконные рекламные объявления должны дворники. Они делают это раз в сутки, тогда как расклейщики свои рейды совершают раз в час-два. Вразумлять их смысла нет — как правило, на такую работу устраиваются криминальные личности, с которыми о морали, временах и нравах точно не поговоришь. Один из волонтеров сегодняшней акции на Лиговке — Вадим — сообщил, что на него не раз нападали за попытку срывать только что расклеенные объявления, поэтому «борьба за чистый город» — вовсе не фигура речи.

Красимир Врански пояснил Федеральному агентству новостей, как поступить, если так и подмывает врезать какому-нибудь молодому человеку, который обклеивает все столбы на своем пути рекламой борделей. Кстати, прохожие в большинстве случаев отворачиваются или равнодушно провожают его взглядом — с сознательностью и ответственностью за город у нас пока неважно.

«Если вы увидели человека, который клеит рекламу, позвоните тут же в полицию, дайте приметы — возраст, как выглядит, во что одет, по какому адресу его зафиксировали, в каком направлении он движется. После того, как вы дали небольшую наводку, патрульная полиция может подъехать и поймать нарушителя. Можно на безопасном расстоянии пройтись за ним и дождаться приезда полиции, чтобы они взяли его на месте прямо при вас. В случае задержания его поставят на учет за административное нарушение — размещение рекламных материалов в не предназначенном для этого месте с вынесением штрафа до 5000 рублей за расклейку, потом занесут в базу. Если задержат повторно — запишут как рецидивиста. Такая методика у полиции уже отработана. Есть возможность сделать и гражданское задержание, одна из наших активисток делилась своим опытом, но это требует мужества и занимает три-четыре часа».

Несизифов труд: Петербург почистили от рекламы борделей

По дороге мы встречаем других активистов — они тоже небольшой группой срывают листовки с рекламой борделей, хостелов, общежитий, мошеннические объявления о продаже участков и избавлении от зависимостей. Со стороны работа активистов похожа на сизифов труд: сорвешь листовку, а через час на рекламном щите появится новая. Расклейщик за свою работу получает деньги, активист — только моральное поощрение за то, что сделал свой город чуть чище, избавил каждый его квадратный метр от уродства, пусть и на пару часов. Но, как ни удивительно, в этой уличной дуэли можно победить упорством.

«Раньше в районе Владимирской площади даже фасады оклеивали сплошь, — рассказывает Вадим. — Мы не сдавались, срывали листовки, и через какое-то время расклейщики поняли неэффективность рекламы, понемногу свернули деятельность. Мы замечаем, что когда активно срываем листовки, они переходят на трафареты на земле. Начинаем закрашивать трафареты — они снова активнее расклеивают объявления. Но победить можно, главное — равнодушным не быть». Этот посыл — не быть равнодушным — хочется переадресовать всем городским чиновникам.

Несизифов труд: Петербург почистили от рекламы борделей

В адрес губернатора Санкт-Петербурга составлена петиция, в которой активисты просят:

– внедрить в Санкт-Петербурге эффективный механизм блокировки номеров телефонов и сайтов, указанных в несанкционированной рекламе с учетом опыта введения «автоинформирования» о нарушении закона в Москве, Одинцово и других городах;

– инициировать поправки в городское и федеральное законодательство, которые вернули бы полиции право привлекать к ответственности рядовых распространителей незаконной рекламы и проводить расследования в отношении организаторов и рекламодателей, а также определить городские органы регулярного контроля за визуальным обликом города, которые имели бы достаточный штат сотрудников и полномочия;

– разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций, привести наружную рекламу в Санкт-Петербурге в соответствие с международной конвенцией о безопасности дорожного движения, конвенцией о знаках и сигналах, Правилами дорожного движения, ГОСТ 52044 и 52289;

– упростить процедуру и сократить срок согласования информационных объектов (вывесок), используя принцип «одного окна» и электронной подачи документов, одновременно создать эффективный механизм контроля за исполнением согласованных решений;

– создать единую общедоступную базу согласованных информационных и рекламных конструкций, которой могли бы пользоваться как профильные ведомства, так и обычные горожане;

– разработать и утвердить архитектурно-художественные регламенты внешнего облика улиц, магистралей и территории Санкт-Петербурга, а также действенный механизм контроля за их соблюдением, который в настоящее время де-факто отсутствует;

– запретить звуковую рекламу на эскалаторах метрополитена и размещение рекламы на стеклах подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта и видеорекламу в салонах, так как эта навязчивая информация снижает комфорт пассажиров и делает общественный транспорт менее привлекательным;

– запретить любую звуковую рекламу на улицах города;

– провести общегородскую информационную кампанию, разъясняющую гражданам, что нельзя засорять улицы рекламой и объявлениями и призывающую сообщать о таких фактах в соответствующие органы.

На сегодняшний день петицию подписали более 2300 петербуржцев. Но совершенно точно нам придется еще долгое время лично сдирать гнусные листовки с улиц любимого города — хотя бы для того, чтобы не было за него и перед ним стыдно.

Евгения Авраменко
Полиция США задержала женщину за вандализм в клубе Трампа
Закрыть