Лента новостей
Поиск
loop
Политика
«Золотой авианосец»: как ВМС США легально отнимают деньги у налогоплательщиков

«Золотой авианосец»: как ВМС США легально отнимают деньги у налогоплательщиков

18:10  8 Апреля 2016
1440

«Золотой авианосец»: как ВМС США легально отнимают деньги у налогоплательщиков

Первый из серии трех новых авианосцев ВМС США, Gerald R. Ford (CVN-78), должен встать в строй в сентябре, сообщил телеканал CNN. Авианосец станет самым дорогим в мире военным кораблем — на его создание было потрачено 12,9 миллиарда долларов. В планах ВМС США — в течение пяти лет построить еще 38 военных кораблей, потратив на это 81,3 миллиарда долларов.

Чем объясняется рекордная стоимость и затянутые сроки строительства американского авианосца? С этим вопросом Федеральное агентство новостей обратилось к эксперту.

«Напомню, авианосец Gerald R. Ford был спущен на воду еще 9 ноября 2013 года. Корабли этого типа принимаются на смену предыдущему поколению авианосцев и насыщены большим количеством перспективных технологий. Начиная от проектирования в автоматизированной компьютерной среде и заканчивая сокращенным экипажем и новейшим оборудованием, они задумывались как грозное и универсальное оружие проецирования силы США по всему земному шару. Однако подоплека вопроса выглядит несколько банальнее и проще — с помощью впечатляющей картинки американских налогоплательщиков убеждают оплачивать благосостояние определенного круга лиц из числа американской элиты», — считает военный эксперт и политолог Марк Червоный.

Несмотря на победные реляции американских телеканалов, большинство экспертов, в том числе и в самих США, жестко критикуют этот проект.

«Во-первых, это его высокая стоимость, которая на самом деле продолжает расти — ведь некоторые системы корабля еще находятся в экспериментальной стадии. Во-вторых, основное вооружение корабля не готово выполнять поставленные задачи — главным образом это касается самолета F-35, которому до готовности еще года, если не десятилетия. В-третьих, сама концепция большого флота суперкораблей морально устарела, она относится к эпохе «холодной войны». Суперкорабли крайне уязвимы практически для любого оружия, их передвижения легко прослеживаются из космоса. Это было ярко продемонстрировано еще в 2000-х годах на учениях НАТО, когда небольшая французская дизельная ПЛ успешно выполнила задачу скрытного проникновения в район дислокации авианесущей группировки США и удачно завершила условную торпедную атаку на авианосец», — рассказал эксперт.

Читайте также: Если завтра война: ответ России на топ-5 лучших вооружений НАТО

Стоимость проекта растет с каждым днем, однако это происходит не только потому, что растут НИОКР, но еще и в результате чудовищного перерасхода средств, который по факту не контролируется государством. Идет чудовищный «отмыв» денег, не имеющий аналогов, поскольку средства поглощаются открыто и практически бесконечно — в виде космических гонораров участников проекта, сопутствующих расходов и так далее.

«Схематично этот процесс можно описать следующим образом. Пентагон разрабатывает концепцию очередного «чуда военной мысли», например, перспективного самолета или корабля. Данная концепция открыто публикуется и берется в разработку рядом крупных корпораций, которые через некоторое время передают свои предложения в Пентагон и Сенат. Последний, в свою очередь, выбирает проект на основании рекомендаций специалистов и определяет его финансирование. Достаточно упомянуть об открытой системе лоббирования — не что иное, как узаконенный механизм получения взяток — и становится очевидным, какими критериями руководствуются проплаченные специалисты и сенаторы, выбирая «лучший» проект. В результате финансовые потоки в заранее обговоренном объеме направляются из бюджета США на счета корпорации-победителя тендера. Корпорация создает корабль, и тут выясняется, что он стоит дороже, потому что он сложнее и сделать его без дополнительных вливаний невозможно. Сенат одобряет дополнительное финансирование, и так до бесконечности. Как говорится, готовые продукты делают только те, кто не умеет делать крутые презентации», — сказал эксперт.

Василий Ансимов
Новости партнеров
mediametrics