loop
Весь мир
Гигантская черная дыра найдена в «малонаселенной» части Вселенной

9:34  7 Апреля 2016

Гигантская черная дыра найдена в «малонаселенной» части Вселенной

Великобритания, 7 апреля. Астрофизикам из Канады, США и Германии удалось обнаружить сверхмассивную черную дыру, тяжелее Солнца в 15,5-18,5 миллиарда раз. Об этом пишет британский журнал Nature.

Не исключено, что дыра была сформирована двойной системой. Сам же объект находится на расстоянии 200 миллионов световых лет от Земли в эллиптической галактике NGC 1600 и расположена в созвездии Эридана.

По данным исследования, радиус черной дыры в восемь раз превышает расстояние между Солнцем и Плутоном. Ученые считают, что объект возник предположительно 13 миллиардов лет назад путем слияния нескольких галактик.

На данный момент сверхмассивная черная дыра, расположенная в галактике NGC 4889, считается самой тяжелой. Так, она до 21 миллиарда раз тяжелее Солнца. Обнаруженный учеными гравитационный объект претендует на второе место.

Ранее стало известно, что в ходе следующего этапа совместного проекта российского и европейского космического агентства «Экзомарс» на планету Марс будет доставлен российский спускаемый аппарат и уникальный марсоход.

Тимур Румянцев