Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

10:32  6 Апреля 2016
1527

Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

Кризис с санкциями заставили нас и Родину сильнее любить, и поддерживать отечественного производителя, даже если раньше в его сторону и смотреть не хотелось. Было досадно, но терпимо, когда исчезли французский камамбер и испанский хамон, но вот подорожание итальянского кружевного белья — личная беда женщины, в какой бы стране она ни жила. Цены на тонкие предметы женского туалета с кризисом возросли на 30-35%, и если подростки тут же нашли замену в виде китайских дешевых моделей из полиэстера, то качественные модели больших и «сложных» размеров с рынка либо ушли, либо ощутимо подорожали. О том, какая альтернатива европейским фирмам неплохо чувствует себя в России, Федеральному агентству новостей рассказал заместитель генерального директора старейшей петербургской фабрики по производству белья «Трибуна» Александр Никулин.

Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

Отечественная «Трибуна» выпускает на российский рынок белье среднего ценового сегмента: классический бюстгальтер стоит от 1300 рублей, в модной коллекции — 2000 рублей, купальник на новый летний сезон — в районе 5000 рублей. Весь цикл производства «Трибуны» находится в России, но шьются волнительные части женского гардероба из европейских тканей, что заставило руководство компании понервничать во время экономических штормов.

— Александр, как ваша компания пережила пик кризиса?

— Я бы сказал, что прошлый год был радикально тяжелый, было очень нелегко что-либо сделать. По понятным причинам было непросто в экономическом плане. Учитывая то, что мы работаем с иностранным сырьем, для нас это было катастрофически тяжело, во многом пришлось договариваться благодаря давно выстроенным партнерским отношениям. Хотелось и их не потерять, и самим выжить.

Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

Вам, как и всем, пришлось повысить цены?

— Конечно. Долгое время мы держали цены и не повышали их, брали курсовые потери на себя, но потом все равно пришлось их как-то компенсировать. В итоге у нас выросли цены, но процентов на 20: основную часть проблем мы все-таки взяли на себя. Все заработанное тратили на продвижение бренда: хотели отойти от исторически сложившейся негативной ассоциации с российскими брендами и сделать акцент на традиции, на качестве, которым раньше славилась легкая промышленность России и Советского Союза. Хотели убедить русских женщин в том, что они ничуть не потеряли с кризисом, что у нас производится нижнее белье, которое не хуже того, что делают иностранцы. Это долгая работа в плане маркетинга: научить людей считывать характеристики продукта и покупать не только потому, что он стоит дешевле. Есть абсурдное явление в России — люди покупают потому, что дешево. Наш ценовой сегмент, кстати, средний, но он оправданный: мы даем понять, за что женщина платит деньги — это конкретный материал и комфорт. За этот год мы открыли первый фирменный магазин в Петербурге, да и за последний месяц появились какие-то плоды, появилось больше клиентов со всей России. Особенно почувствовали, что к нам стали присматриваться и обращаться, когда подорожала продукция наших западных конкурентов, в том числе Белоруссии, которая продолжает продавать нам белье в евро.

Каждый российский производитель сталкивается с негативным стереотипом о себе. Как его ломаете?

— К нашей продукции мы всегда делаем красивую и современную картинку. Женщина должна себя ассоциировать с той моделью, которую мы фотографируем. Мы делаем белье всех размеров, в том числе «сложных» и plus size, и используем для рекламы соответствующих моделей, чтобы женщина понимала — она может быть такой же красивой, несмотря на свои особенности, которые, возможно, считает своими недостатками. Мы хотим доказать, что неважно, какой у вас размер, существует такое белье, которое подойдет вам идеально. Кстати, большинство проблем с бельем возникают потому, что женщина неправильно его подбирает. По нашим данным, 96% женщин не знают свои размеры. Многие занижают размер талии, завышают размер груди или неправильно корректируют размер по спине. Сейчас наша политика направлена на то, чтобы научить женщин правильно носить то белье, которое мы производим для них. Когда мы на своих акциях или в магазине помогаем подобрать белье правильно, у женщины на одну ее проблему становится меньше. В прошлом году мы устраивали акцию, во время которой приглашали женщин примерить наше белье, подобрать свой размер у наших конструкторов и заодно сфотографироваться в обновке. Из примерно ста женщин, которые к нам пришли, только две отказались участвовать в съемке, и то потому, что занимали определенные посты. Очевидно, что когда русские женщину чувствуют внимание и заботу, они готовы на разные поступки, в том числе на смелые.

Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

—​ Много ли женщин со «сложными» и большими размерами в России и много ли у вас импортных конкурентов в той же нише?

 Американский рынок по понятным причинам ориентирован на ту же аудиторию — к этому их привела особенность потребления еды. В Америке очень большой сегмент plus size, причем радикальных размеров. Но у них более свободная рекламная политика, и они делают достаточно интересные вещи в плане рекламы, учат людей принимать себя такими, какие они есть, воспринимать свои недостатки как торговые преимущества, как говорят.

В России заинтересованных в нашем белье тоже достаточно много. Причем, мы говорим не только о полноте, а еще и о сложных размерах. Это, например, женщины, у которых небольшой обхват груди, но большая грудь. Такие женщины очень тяжело решают эту проблему, а мы научились это решение предлагать.

Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

Российское белье охотнее покупают в больших городах или далеких от столицы регионах?

— В этом году мы освоили новое направление — интернет-торговлю, в том числе через посредников Wildberries и Ozon. Теперь нет никакой разницы нет между регионами — люди покупают наше белье везде.

—​ По вашему опыту, Россия уже готова активно покупать через интернет?

— Большинство женщин сначала с опаской к этому относятся: белье, все-таки, такая вещь, которую надо на себя сначала примерить. Но формат, например, Wildberries позволяет это сделать, человек может примерить, а потом согласиться или не согласиться на покупку, и всем это нравится. Кроме того, в России очень хорошо работают отзывы. Люди публикуют потрясающее количество отзывов, рассказывают, попали ли они в размер, довольны или нет. Так что это нормальный вариант развития отрасли, вопреки убеждению, будто в России интернет-торговля мертвая и люди ей не доверяют. Мы видим, что это неправда — они переучиваются, и за интернет-торговлей будущее, как бы мы от нее ни открещивались. Если смотреть по темпам роста, то наши ежемесячные под 30% от интернет-торговли — это фантастика, даже с учетом того, что поток пока не постоянный.

Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

—​ У российских женщин меняются предпочтения? По прошлогодним исследованиям самым популярным цветом белья в России был красный, да и в целом ваши клиентки были весьма консервативны…

— Красный все еще любят, с ним в России все стабильно. В этом году мы даже дошивали вещи классического красного цвета, потому что их не хватало для всех желающих. Но лично для меня стала открытием наша коллекция «осень-зима», где мы экспериментировали с контрастами — серым и черным в одном изделии. Раньше изделие, где было больше одного цвета, не проходило ни отбор на художественном совете, ни продажу. В этом году подобные модели стали топовыми по заказам. Мы также начали играть с текстурами, с жаккардом, что раньше категорически не воспринималось в России. Сейчас женщины прочувствовали, что это интересный материал, они уже готовы его принять. Это нам открывает близкие к Европе горизонты, где коллекция без жаккарда — плохая коллекция. Помимо привычных цветочных принтов женщины стали воспринимать более широкую палитру и цветов, и дизайна. Вновь популярна стала морская тематика, но клиент стал к ней более требователен: якорей и цепочек недостаточно, должны быть понятные сочетания цветов, элегантность. В целом, к требованиям российских женщин добавилась элегантность. Женщины начали считывать конструкцию, разбираться в том, как скроены модели — где закрытая спинка, где дополнительные детали. Если раньше женщина не понимала ничего в тканях, то теперь все знают, что полиэстер в белье — это вредно. С российским потребителем стало проще общаться: он теперь сам знает, что хочет, и способен сделать запрос. Несмотря на нашу разношерстную аудиторию в России, появилась общая линия, которая выводит нас на что-то универсальное и всеми востребованное.

Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

—​ То, что вы предлагает российским женщинам – это европейская современная мода? На международных курортах не стыдно в этом показаться?

— Мы регулярно посещаем трендовые конференции, выставки в Париже, Лионе, Каннах, где выбираем материалы, из которых потом будем шить. Стабильно участвуем в семинарах по трендам, потому что весь мир строит на этом свои коллекции. Но все тренды мы немного адаптируем, потому что вкус и считывание модных тенденций в России немного другое, оно слегка запаздывает. Например, была интересная тенденция на 2016 год с различными комбинациями однотонных цветов в конструкциях, но у нас она не нашла отклика. Как и кружевной принт, который в России очень холодно приняли. Или элемент смокинга в купальнике — это очень активный тренд в Европе, но наша аудитория на него не отреагировала.

Свое ближе к телу: почему русские красавицы покупают белье, сшитое в России

Вы продолжаете шить нижнее белье из импортных материалов – от тканей до ниток и фурнитуры. Какие-то предложения по импортозамещению для вас в России появляются?

— Конечно, в кризис всегда есть возможности, появляется незримая преграда со стороны импорта и большое поле для деятельности внутри рынка, но это и определенная сложность: там уже есть преграда, но здесь еще нет ничего. Мы бы готовы заняться импортозамещением на этапе закупок, но замещать пока нечем. Ничего российского мы купить не можем, даже нитки. Хотя я уверен, это вопрос времени. Есть интересный российский проект, который мы помогаем развивать – это производитель лент для отделки и бретелей. Он пока только набирает обороты, он перспективный, но чтобы его настроить, нужно много времени. С тканями сложнее: ни у кого нет интереса к нашим заказам. Те объемы, которые мы можем дать текстильным фабрикам, им неинтересны. Вряд ли возможно за два года развить текстильную промышленность для пары-тройки крупных фабрик нижнего белья, работающих в России. Но мы пока не очень из-за этого огорчаемся — все-таки шьем из тканей производителей, которые уже очень хороши в этом, а продаем внутри своей страны, чтобы своих женщин делать счастливыми.

Евгения Авраменко
Закрыть