Ространснадзор обяжет «Победу» быть лояльнее к чемоданам и желудкам клиентов
Москва, 5 апреля. Ространснадзор заявил о нарушениях законодательства в работе российского лоукостера «Победа». После проверки деятельности низкобюджетного перевозчика ведомство выдвинуло претензии по части организации провоза багажа и отсутствию питания пассажиров рейсов.
Предписание с требованием устранением всех нарушений уже направили руководству компании. В частности, по мнению Ространснадзора, лоукостер нарушает «нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире». Недовольство ведомства вызвало и то, что перевозчик требует оплачивать провоз вещей, «разрешенных к перевозке сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы с пассажира».
Инспекторы указывают, что согласно действующему воздушному законодательству РФ, любой пассажир имеет право бесплатно провозить багаж, весом как минимум 10 кг, а внутренние правила авиаперевозчика не могут менять эту норму.
Что касается вопросов питания, то тут Ространснадзор указывает на полное его отсутствие на рейсах «Победы». Это также является нарушением закона, а также ухудшает уровень обслуживания пассажиров, подчеркивают в ведомстве. Согласно пункту 95 ФАП-82, авиаперевозчик должен обеспечить на своих рейсах питание и напитки.
О результатах проверки стало известно из ответа и.о. руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого заместителю секретаря Общественной палаты РФ Сергею Орджоникидзе.
В самой «Победе» с этими претензиями не согласны. Так, представители перевозчика заявили ТАСС, что весь регламентированный ФЗ список личных вещей допускается к бесплатному провозу в салоне самолета. Что касается питания, то оно может не предоставляться на борту, если это указывается в правилах перевозчика, а пассажира предупреждают об этом еще до покупки билета.