Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Пухов: Боевое применение техники в Сирии – отличный маркетинговый инструмент

Пухов: Боевое применение техники в Сирии – отличный маркетинговый инструмент

15:59  28 Марта 2016
343

Пухов: Боевое применение техники в Сирии – отличный маркетинговый инструмент

Суммарный объем контрактов на покупку российских вооружений может десятикратно превысить расходы на проведение сирийской кампании. Федеральное агентство новостей выяснило, в какой степени испытание техники в боевых условиях стимулирует рост продаж.

Помимо решения социальных (борьба с исламским терроризмом) и политических (укрепление позиций на Ближнем Востоке) задач, участие российских вооруженных сил в конфликте в Сирии может принести солидную прибыль отечественной оборонной промышленности. В этой операции Россия использовала и продолжает использовать десятки видов самолетов, вертолетов, зенитных комплексов, боевых кораблей, включая наиболее современные образцы. К этому можно приплюсовать наземную технику, которая поставлялась сирийцам и отлично зарекомендовала себя в наступательных действиях.

Читайте также: Новости Сирии: Запад молится на Россию за Пальмиру, как Клинтон создала ИГ*

По оценкам издания «Коммерсант-Деньги», контракты на закупку одной лишь этой техники такими странами, как Ирак, Иран, Алжир, Индонезия, Вьетнам и Пакистан, могут в ближайшие годы составить в сумме 6-7 млрд долларов.

Для сравнения, по официальным данным, озвученным пару недель назад Владимиром Путиным, сирийская кампания обошлась России в 33 млрд рублей, причем эти средства уже фактически были заложены в бюджет Минобороны на проведение учений и повышение уровня боевой подготовки. Цифра, полученная из независимых источников, не сильно разнится с официальной – это порядка 38 млрд рублей. То есть, в долларовом исчислении – 480-550 млн, или в 10-15 раз меньше предполагаемых доходов.

ФАН попросило прокомментировать эту ситуацию Руслана Пухова, директора Центра анализа стратегий и технологий, который специализируется на изучении международной торговли оружием.

– Руслан Николаевич, насколько, по вашему мнению, сирийский опыт приведет к всплеску российского экспорта оружия? Будут ли доходы многократно превышать расходы на операцию?

– Недавно были подсчитаны и названы президентом РФ только прямые расходы на операцию в Сирии. Соответственно, будут еще затраты на ремонт техники. Может, придется менять двигатели или другое ключевое оборудование, дозаказывать оружие. То есть, делать прямое сопоставление о том, что мы заработаем в 10 раз больше того, чем потратили – это все-таки условность. Это первый момент. Второй заключается в том, что страны покупают оружие не только и не столько для того, чтобы им воевать. Очень часто оружие покупается для того, чтобы, например, получить трансферт технологий. Допустим, когда Бразилия покупает шведские истребители Gripen – она же не собирается воевать с Аргентиной или Венесуэлой. То есть мотивацией для покупки вооружений не всегда является опыт его боевого применения. У нас есть целая методика на этот счет, которая свидетельствует о том, что линейная связь не всегда присутствует.

Однако для любого вооружения однозначно хорошо, когда у него есть своего рода маркировка «Проверено в бою». Есть такое расхожее англоязычное выражение combat proven – оно именно это и обозначает. Это всегда в плюс. Можно сколько угодно говорить о том, что какая-то наша система лучше американской, но только боевые действия могут это реально доказать. Даже если эти боевые действия являются такими специфическими, как было, скажем, у США в Югославии или Ливии, то есть, практически в полигонных условиях.

Читайте также: Пухов о продаже Россией оружия саудитам: Империя торгует даже с людоедами

Еще один положительный момент. Какие бы ты ни создавал условия во время испытаний оружия, ничто не заменит реальную войну в том смысле, что ты можешь все проверить в деле и доработать. Как говорят на жаргоне, «довести систему до звона». И посмотреть, где какие «косяки» вылезли, потому что, разумеется, все заранее предусмотреть невозможно.

– Так все-таки, интерес к нашей боевой технике вырастет?

– Если говорить конкретно о повышении спроса, то по целому ряду моделей, к которым зарубежные покупатели пока присматривались, может быть четко артикулирован конкретный заказ. Классический пример – наш современный истребитель-бомбардировщик Су-34, который активно применялся. Как минимум одна страна – Алжир – сейчас горит желанием его получить, и я думаю, что за ней последуют многие другие государства. Сейчас Алжир использует бомбардировщики предыдущего поколения – Су-24, – и рано или поздно их придется планово поменять. Разумеется, в этом и прочих случаях маркетологи из «Рособоронэкспорта» вовсю используют боевое применение Сирии как инструмент продаж.

* Организация запрещена на территории РФ.

Михаил Афанасьев
Новости партнеров
mediametrics