Россия
Росавиацию призывают отозвать сертификаты на Boeing 737
Общество
В таблице Менделеева может появиться Антарктидий в честь 200-летия открытия материка
Следующая новость
Загрузка...

    Росавиацию призывают отозвать сертификаты на Boeing 737

    Росавиацию призывают отозвать сертификаты на два семейства Boeing 737

    Москва, 28 марта. Главе Росавиации Александру Нерадько направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о немедленном отзыве сертификата на самолеты Boeing 737 (Classic и NG). С письмами в Росавиацию, а также к председателю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной обратился член Общественной палаты и президиума Национальной ассоциации юристов в сфере туризма Артем Кирьянов.

    Автор письма просит главу МАК, в свою очередь, обратиться в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) с целью координации усилий компетентных органов других стран в установлении вопросов безопасности эксплуатации воздушных судов семейства Boeing 737, а также к руководству компании Boeing с требованием разъяснить конструкционные особенности и технические детали системы управления рулями высоты Boeing 737, приводящей к «повторяющимся на протяжении ряда лет трагедиям».

    Кирьянов при этом приводит статистику частоты авиапроисшествий, связанных с Boeing 737, отмечая при этом, что имеет ввиду не только количество, но и процентное соотношение. По его словам, с 1972 года произошло более 70 авиапроисшествий с Boeing 737, из них 44 произошли при посадке, 20 — при взлете.

    Некоторые эксперты в связи с авиакатастрофой, произошедшей 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, предполагали, что Boeing авиакомпании Flydubai упал из-за того, что у него заклинило руль высоты. Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Тогда, как отмечает газета «Известия», пилотам удалось привести его в нужное положение, только навалившись на него вдвоем.

    Авиакатастрофа, жертвами которой стали 62 человека, произошла в ночь на субботу, 19 марта.  Boeing 737-800 дубайской авиакомпании Flydubai потерпел крушение при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорту Ростова-на-Дону. На данный момент главной версией крушения считается ошибка пилотов

    Отметим, что Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Лайнер эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолетов, каждые 5 секунд в мире один 737-й взлетает и садится. К самолетам семейства Classic (производились с 1983 по 2000 год) относятся Boeing 737–300, -400 и -500, а семейству Next Generation (производятся с 1997 года) — Boeing 737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ и BBJ2.

    Напомним, что в начале декабря прошлого года правительство РФ приняло решение перераспределить функции МАК между тремя ведомствами — Росавиацией, Минтрансом и Минпромторгом.

    Автор: Алексей Громов