Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Видео обстрела корреспондента Sputnik в Мосуле опубликовано в Сети
Весь мир
Война слоганов на выборах в США: почему побеждает не Клинтон, а Трамп
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Война слоганов на выборах в США: почему побеждает не Клинтон, а Трамп

    14:22  24 Марта 2016
    143

    Война слоганов на выборах в США: почему в ней побеждает не Клинтон, а Трамп

    Президентская гонка в Америке взяла перерыв примерно до конца апреля. Нет, 26 марта состоятся еще демократические праймериз и кокусы в штатах Аляска, Вашингтон и Гавайи, а 9 апреля — в Вайоминге, 5 апреля пройдут первичные выборы обеих «больших партий» в Висконсине, а 19 апреля — в штате Нью-Йорк, но там победы Хиллари Клинтон у «синих» и Дональда Трампа у «красных», можно сказать, запрограммированы. Помешать им могут разве что внезапная смерть одного из этих фаворитов, перенос даты выборов или какая-нибудь природная катастрофа, которая накроет, скажем, «Большое Яблоко».

    Нет, они не смогли

    Разумеется, за это время никто из «большой пятерки» претендентов на роль 45-го президента США (Хиллари Клинтон и Берни Сандерс — у демократов, Дональд Трамп, Тед Круз и Джон Кейсик — у республиканцев) не исчезнет из поля зрения — все они будут выступать по телевидению и на предвыборных митингах, вести между собой очные и заочные дискуссии, комментировать различные внутренние и внешние проблемы. Не станет менее напряженной и реальная политическая жизнь Америки: как видимая, так и закулисная. Но определенная пауза, с подведением итогов и необходимой коррекцией всего спектра планов на будущее, неизбежна.

    Прошедшие 22 марта голосования в Юте и Аризоне (а у демократов еще и в Айдахо) еще на шаг приблизили Клинтон и Трампа к внутрипартийным победам. Интересно, что весьма специфическая для США Юта, «мормонский» штат, проголосовала и против Клинтон, и против Трампа. Хиллари, к тому же, проиграла Сандерсу и в Айдахо. Зато оба фаворита взяли более чем убедительный реванш в Аризоне, в итоге только увеличив отрыв от оппонентов.

    Но некоторые неочевидные, хотя и чрезвычайно важные, моменты нынешней избирательной кампании уже проявились.

    Читайте также: Гонка девальваций: «финансовый интернационал» ставит на победу Хиллари Клинтон

    Прежде всего, это — более активное участие в праймериз сторонников республиканской партии. Что говорит о куда меньшей мобилизации «партии осла» и ее поддержки населением страны после «восьмилетки Обамы», который пришел в Белый дом под флагом весьма популистских социальных программ и обещаний радикальной «перестройки» американского общества. Гениальный по простоте и эффективности предвыборный слоган «Yes, we can!» (Да, мы можем!») — но что в итоге? Падение реальных доходов большинства населения страны, сокращение реального сектора экономики, взлет безработицы, снижение уровня здравоохранения и образования, выросший вдвое федеральный долг и настолько же — долг домохозяйств, гигантское социальное неравенство…

    Не случайно Хиллари Клинтон идет на выборы совершенно под иным, явно конфронтационным слоганом: «Fighting for us!» («Борьба ради нас!»), и на вопросы относительно предполагаемых противников отвечая в духе «с кем угодно» — от «Исламского государства»* (террористическая организация, запрещенная в России) до инопланетян. То есть кампания «леди Вау» почти открыто говорит о том, что в случае избрания ее первой женщиной-президентом США (а ее супруга Билла Клинтона — соответственно, «первым леди-мужчиной», что вполне соответствует принципам трансгендерности и толерантности) свои внутренние проблемы Америка намерена решать путем еще более активной (и агрессивной) внешней политики.

    Война слоганов на выборах в США: почему в ней побеждает не Клинтон, а Трамп

    Вам войны или победы?

    Надо сказать, «за плечами» у Хиллари, помимо «крючкотворного» и победного для нее Уотергейта, еще и «восьмилетка» 1993—2001 годов в качестве супруги 42-го президента США, и скандал с Моникой Левински, и «Арабская весна», и Ливия с гибелью не только Муаммара Каддафи, которому госсекретарь США, по слухам, лично гарантировала безопасность, но и посла США Кристофера Стивенса в Бенгази, — богатый, но весьма неоднозначный «бэкграунд».

    Читайте также: Хуже Гитлера: деспот Трамп побеждает, несмотря на информационный расстрел

    С Дональдом Трампом все еще хуже — его предвыборный слоган состоит всего из одного слова — «Trump!». Одновременно — и фамилия, и многозначное слово, означающее и «молодца», и «козырную карту», и «трубу», и «трубный глас», и (в глагольном варианте) «превосходи», «перевешивай», «перебивай» плюс еще несколько «зеркальных» к тому дерогативов (принижающих смыслов). Вдобавок, «элитные» небоскребы с вывеской Trump стоят буквально во всех крупнейших городах Америки, они всем известны, так что ассоциации с этим «стилем жизни», куда входят также популярные телевизионные шоу, соревнования по армрестлингу, казино и конкурсы красоты, создают весьма гремучую смесь вызова, риска и победы, ставшую визитной карточкой «старой доброй Америки» благодаря продукции Голливуда.

    Иными словами, своим слоганом Клинтон обещает «простому американцу» войну в его интересах, а Трамп — победу. Будь вы поставлены перед подобным выбором, что бы вы предпочли? Ну, и стоит ли после этого удивляться тому, что в «войне слоганов» побеждает не Хиллари Клинтон, а Дональд Трамп?

    * Организация запрещена на территории РФ.

    Автор: Владимир Винников
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях