Поиск
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Пять человек получили ранения в результате стрельбы в Лос-Анджелесе
Происшествия
Пилот-инструктор Boeing 737 назвал причины катастрофы рейса FZ981
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Пилот-инструктор Boeing 737 назвал причины катастрофы рейса FZ981

    10:03  23 Марта 2016
    2926

    Пилот-инструктор Boeing 737 назвал причины катастрофы рейса FZ981

    Москва, 23 марта. Денис Окань, старший пилот-инструктор летного отряда крупной российской авиакомпании, назвал в своем блоге denokan.livejournal.com типичные ошибки пилотов Boeing 737, которые приводят к пикированию и последующей авиакатастрофе при заходе на второй круг. Заметим, что именно сваливание в пикирование из-за потери скорости и большого тангажа привело к гибели рейс FZ981 под Ростовом. 

    При этом рекомендации Boeing, собранные в руководстве пилотов Flight Crew Training Manual (FCTM), требуют в такой ситуации от пилотов особых действий, включающих перевод пассажирского лайнера в глубокий (от 45 до 60 градусов) крен, что добавляет риска сваливания в пике.

    «Уход на второй круг после попытки захода с двумя подключенными автопилотами с высоты менее 300 футов таит в себе очень большую каверзу. Как известно, к этой высоте автоматика перекладывает стабилизатор на кабрирование, и перебалансировка очень значительна. Под управлением автопилота внешне это никак не ощутимо, т.к. он компенсирует эту перебалансировку отклонением РВ на пикирование.

    Если по какой-то причине (обычно - просто машинально) при этом уходе вы отключите автопилот в момент нажатия TOGA, то поимеете NOSE HIGH практически на 100% гарантированно. В голове ведь заложено - "уход на второй круг - штурвал на себя!" То есть, имеем стабилизатор "на себя", штурвал в привычном темпе "на себя" и... закрылки после уборки с посадочного положения (особенно с 40, которое рекомендуют при заходах в условиях CATII/III) в положение 15 дают чувствительный вклад в общий кабрирующий момент самолета. Не успеешь сказать "мама", как тангаж уже "там", а скорость падает», - объяснил ситуацию старший пилот-инструктор.

    По мнению Дениса Оканя, пилоты Boeing всегда должны быть готовы к уходу на второй круг.

    «Очень важно - быть всегда готовым к уходу на второй круг. Всегда. "Посадка - это прерванный уход на второй круг". Отношение пилота к предстоящей посадке должно строиться из следующей мысли: мы будем заходим на посадку в постоянной готовности уйти на второй круг и уйдем при первой возможности. Однако, если к высоте принятия решения мы установим необходимый визуальный контакт и самолет будет стабилизирован, то мы можем попытаться произвести посадку, оставаясь готовыми к уходу на второй круг даже после касания», - рекомендует пилот.

    Заметим, что ежедневно в мире около сотни посадок Boeing происходит с заходом на второй круг и это не считается авиапроисшествием. Однако, судя по оценке ситуации профессиональными инструкторами, уход на второй круг для Boeing 737 – очень серьезное испытание для техники и пилотов, которого следует опасаться. На видео, приведенном ниже, вы можете увидеть, насколько серезна ситуация, при которой самолет уходит на второй круг.

    Также Денис Окань ответил на самые актуальные вопросы, связанные с катастрофой рейса FZ981.

    - Имеет ли значение для пилота тот факт, что он впервые сажает самолёт на конкретном аэродроме? 

    - Если говорить про такой аэропорт, как Ростов, то особого значения не имеет. Это простой аэропорт. Сложный - это Мадейра, Иннсбрук, Шамбери, Катманду. Есть еще более сложные, но туда большие лайнеры не летают.

    - Журналисты пишут, что руль высоты замерз из-за резкого перепада температур. Такое может быть?

    - «Замерз из-за резкого перепада температур» - может написать только жертва ЕГЭ. 

    - В прессе упоминались проблемы заедания руля направления Boeing 737. Это происходило, когда когда разогретая жидкость гидравлической системы попадала в охлаждённый во время полёта сервопривод, что приводило к его заклиниванию. Список таких рейсов известен: катастрофа Boeing 737 под Колорадо-Спрингс, катастрофа Boeing 737 под Питтсбургом, катастрофа Boeing 737 под Палембангом, инцидент с Boeing 737 под Ричмондом.

    - Проблема с РН существовала на другом поколении В737, давно устранена и к данной катастрофе отношения не имеет.

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть