Политика
Лавров обнаружил у Порошенко остатки вежливости
Следующая Новость

19:09  21 Марта 2016

Ученые обнаружили черную дыру, устроившую ураган в галактике

Торонто (Канада), 21 марта. Астрономы рассказали об интересном открытии — сверхмассивная черная дыра J0230 в созвездии Кита, окруженная ураганами пыли и газа. Скорость этих космических ураганов всего в пять раз ниже скорости света, говорится в статье, опубликованной в специализированном журнале по астрофизике MNRAS.

Сверхмассивные черные дыры есть в центре почти каждой галактики. От обычных черных дыр их отличает масса, превышающая массу Солнца в несколько раз. Сверхмассивные черные дыры поглощают звезды, газ, небесные тела. Часть материи дыра выбрасывает в виде джетов, пучков плазмы, или же квазарных ветров. Квазарные ветра появляются из материи, окружающей черную дыру. Частицы сильно разгоняются, после движутся по спирали и вылетают в открытый космос. Об этом рассказал астроном Джесс Роджерсон из университета Йорка в Торонто (Канада).

«Квазарные ветра играют важную роль в формировании галактик. Когда галактика формируется, эти ветра разбрасывают пыль и другую материю по межгалактической среде, замедляя формирование звезд», — отметил Роджерсон, добавив, что в противном случае звезд в крупных галактиках было бы больше.

Ранее ученые рассказали, как гигантское космическое «цунами», возникающее из-за столкновения галактических кластеров, может пробудить прекратившие развитие галактики к новой жизни. Специалисты заявили, что таким образом запускается процесс звездообразования.