Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Появилось видео, на котором вооруженный омич угрожал водителю «семерки»
Официально и достоверно
Как оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Пресс-конференция, ФАН-ТВ
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Как оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Пресс-конференция, ФАН-ТВ

    13:47  21 Марта 2016  /обновлено: 18:15  21 Марта 2016
    1810

    Санкт-Петербург, 21 марта. Репортер ФАН-ТВ в Санкт-Петербурге присутствует на пресс-конференции «Как оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД». 

    Смотрите видеосюжет ФАН-ТВ из трех частей.

    В мероприятии принимают участие: Михаил Кулагин, начальник 10 отдела — организации административных расследований дорожно-транспортных происшествий и взаимодействия с правоохранительными органами — УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Сергей Бодров, начальник ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга; Сергей Кулбанов, коммерческий директор Некоммерческого партнерства по многопрофильному обслуживанию автолюбителей и предприятий «Вебер Авто»; Денис Шубин, председатель Региональной общественной организации защиты прав участников дорожного движения «Автоклуб А24»; Мария Сергеева, представитель Ассоциация Профессиональных ассистентов участников дорожного движения.

    Видео ФАН-ТВ, часть 1:

    Михаил Кулагин отвечает на вопрос, когда наступила возможность оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД: «С вступившими изменениями в правила дорожного движения, с июля 2015 года, при определенных обстоятельствах возможно оформление дорожно-транспортного происшествия без участия на то уполномоченных сотрудников дорожно-транспортной полиции. А именно, если дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух участников, ответственность этих участников застрахована по ОСАГО, водители вписаны в соответствующий полис, при ДТП причинен ущерб только транспортным средствам, данный ущерб в случае европротокола не превышает 50 тысяч рублей, перечень и повреждения транспортных средств не оспариваются, и также не оспаривается виновность в данном ДТП, соответственно, в данном ДТП, обращаю внимание, нет пострадавших».

    Михаил Кулагин отвечает на вопрос о статистике таких ДТП: «Исходя из статистических данных, можно обратить внимание вот на что. При обязательном условии — два участника, без пострадавших, за 2015 год в городе Санкт-Петербурге зарегистрировано 145 141 ДТП. Это примерно 89,5% от всего общего количества ДТП без пострадавших. Соответственно проведенному анализу, можно утверждать, что в порядке пункта 2.6.1 ПДД, из общего количества можно было оформить 70-80% всех ДТП».

    Сергей Кулбанов добавляет к вышесказанному, что, действительно, значительное количество ДТП можно было бы оформлять по европротоколу, но пока их число не превышает 20%. 

    Ведущий пресс-конференции задает вопрос, который интересен многим: почему все-таки участники ДТП продолжают вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД? «Ответ на этот вопрос достаточно прост, — говорит Мария Сергеева, — так как для пострадавшего в ДТП основная задача – это получить возмещение ущерба, для виновника ДТП – важно не стать жертвой необходимости возмещать кому-либо ущерб за счет собственных средств.

    За декларируемой простотой оформления европротокола при выполнении всего четырех условий, на самом деле, кроется достаточно сложный процесс и масса тонкостей, незнание которых может привести и к необходимости компенсации ущерба за счет собственных средств со стороны виновника и со стороны пострадавшего, а также к отказу страховых в приеме заявления о прямом возмещении убытков и к отказу выплаты компенсационного возмещения со стороны страховой. Тонкости следующие. В первую очередь, это тонкости, связанные с полисом ОСАГО, в том числе с его подписью. Во-вторых, участники ДТП должны правильно оформить фиксацию на месте происшествия, в соответствии с требованием о постановлении №1002 от 1.10.2014. Кроме того, участники ДТП должны выполнить требования по порядку сроков подачи документов в страховые компании, а также по порядку предоставления транспортных средств для осмотра.

    Здесь необходимо отметить, что виновник ДТП в случае нарушения данного порядка рискует получить требование от страховой компании о возмещении ущерба не только пострадавшему в ДТП, но также возмещение затрат страховой компании на рассмотрение страхового случая.

    Кроме того, основной проблемой является оформление извещения о ДТП. Это одна из первых причин отказа в приеме заявления о возмещении ущерба со стороны страховой. Оформить извещение действительно проблематично. Какие могут быть нарушения? Это несоответствие между схемой ДТП и описанием ДТП, либо схемой ДТП и перечнем повреждений в результате ДТП. Кроме того, другие пропуски и ошибки. Оформление схемы ДТП и описание ДТП – действительно, одна из самых сложных составляющих оформления ДТП по европротоколу».

    Ведущий пресс-конференции задает вопрос об основных требованиях по оформлению схем ДТП. В беседу включается Сергей Бодров: «Понимаете, вопрос даже не в схемах или еще чем-то, вопрос лежит в плоскости наших определенных привычек. Наши водители привыкли вызывать ГИБДД. Вот, я начальник ГАИ. Я выезжаю на места ДТП и там общаюсь со своими инспекторами дорожно-патрульной службы, которые туда приезжают. И вопрос мы задаём: знаете ли вы о том, что ввелись поправки с июля месяца? Да, знаем. Почему вы ГАИ вызвали? Ну, как-то так привычнее, как-то так надежнее.

    То есть, при приезде представителя власти, естественно, есть определенная надежность. Но, если я сейчас буду рассказывать про схемы ДТП и какие они бывают, — на самом деле, там их масса, огромное количество: и  удар сзади, и сбоку, так далее. Но фактически надо дать проекцию сверху. Ничего там сложного нет! Нужно дать вид сверху по, скажем так, упрощенной схеме. Если мы берем извещение, то надо расставить машинки по отношению друг к другу (должно быть взаимоположение их, зафиксированное в этой схемке), дать направление движения, кто как до удара двигался, — вот, в принципе, и всё.

    Это не та схема, которую мы отправляем при ДТП с пострадавшими, когда есть определенные требования по протоколу осмотра места происшествия. А это как раз тот случай, когда ущерб небольшой, входит в 50 тысяч рублей, и если посмотреть, где такие ДТП происходят, то они, как правило, приводят к остановке каких-то магистралей и трасс.

    Почему эта проблема очень серьезная сейчас? Почему Управление ГИБДД взывает к этой проблеме? Потому что ввели поправки, а результата никакого и нет. Май месяц не за горами, начнутся массовые выезды за город. Мы будем видеть такую картину. На магистрали сталкиваются два автомобиля, причем как сталкиваются? Они притираются, потому что поток интенсивен. И они останавливаются. И идут по этой проторенной дорожке («мы вызовем сюда сотрудника ГИБДД») и не хотят немножко подумать. Поэтому проблема существенная».

    Денис Шубин, возглавляющий организацию по защите прав участников дорожного движения, иронизирует на ту же тему: «Для того чтобы оформить ДТП самому, в принципе, надо не много. Надо иметь юридическое образование. Надо иметь диплом инженера-автомеханика. Я, конечно, утрирую и шучу, но именно такая квалификация нужна для того, чтобы на месте разобраться, как все-таки оформлять это ДТП. На сегодняшний день есть четыре варианта: с вызовом, без вызова, сами по европротоколу, и есть вариант вообще разъехаться, написав друг другу расписки. Разобраться в этом на месте не под силу людям даже тех профессий, которые я перечислил. Понятно, что мы с вами все видим картинки из западных фильмов, когда при аварии люди обмениваются визитками и разъезжаются. Хочу заметить, что там страховая история порядка ста лет, если не больше. У нас она всего 10 лет. Поэтому сложности с оформлением и, в первую очередь, боязнь — неправильно отметить и не получить возмещение в отсутствие какой-либо галочки, или неправильно указано время или адрес, — именно это и является сейчас основной проблемой, на мой взгляд, в развитии нормального оформления европротокола. Мы боимся, что нам не заплатят деньги, или объявят еще штраф за то, что машину не убрали, и об этом не говорили… Соответственно, еще и второй участник потом может передумать и обвинить вас в чем-то.

    Вот отсюда и такие проблемы с ведением оформления ДТП без ГИБДД. <…> Главное — это именно отсутствие страховой истории и страховой культуры, которую в школе никто не преподавал большинству водителей. И, соответственно, отсюда все истории с неполучением денег от страховой компании. А мы с вами прекрасно понимаем, что никакой страховой компании мы особо не нужны, это данность. Страховой компании выгодно, безусловно, чтобы мы с вами на месте договорились: и мы не портили свою страховую историю, и, соответственно, к ним с убытками не приходили. Это еще один из аспектов, почему европротокол не получает развития».

    Видео ФАН-ТВ, часть 2:

    Представитель Ассоциация Профессиональных ассистентов участников дорожного движения Мария Сергеева рассказывает: «Мы оценили сложившуюся ситуацию, оценили стремление автомобилистов Российской Федерации сводить к полиции оформление незначительных ДТП. Я напомню, что замглавы МВД Дмитрий Миронов на заседании президиума Госсовета по безопасности дорожного движения заявил о том, что ведомство готово ввести полное самооформление незначительных ДТП по европротоколу с 1 января 2017 года. Специалистами нашей ассоциации была проделана серьезная работа по изучению нормативно-правовой базы и документов страховых компаний, в результате чего родилась идея по объединению зарекомендовавших себя компаний, у частников рынка, для оказания новой услуги – это профессиональное ассистирование участникам ДТП при оформлении без участия уполномоченных сотрудников полиции. В настоящее время разработаны стандарты оказания этой услуги, методические рекомендации по обучению профессиональных ассистентов. Сейчас ассистенты членов ассоциации проходят обучение и будут аттестованы, у них буду удостоверения, а также отличительные знаки на транспортных средствах.

    Ассоциация будет заниматься диспетчеризацией деятельности наших членов, а также контролем качества оказания услуг. С апреля мы готовы приступить к работе по профессиональному ассистированию участникам ДТП и тем самым содействовать решению задач, поставленных правительством. И хочу отметить, что профессиональные ассистенты будут действовать исключительно в интересах участников ДТП, тем самым помогут им и поспособствуют развитию института европротокола в Санкт-Петербурге».

    Присутствующие на пресс-конференции интересуются,  как можно будет вызвать такого ассистента — по какому-то отдельному номеру телефона?

    «Будет диспетчерская служба,  — отвечает Мария,  — при обращении в которую на место будет выезжать специалист, который поможет оформить европротокол участникам ДТП — компетентно, квалифицированно и с гарантией результата».

    «Эта услуга будет платной, несомненно, — продолжает Мария, — стоимость услуги составит порядка двух тысяч рублей. Но, учитывая альтернативную стоимость попадания в ДТП, а это выставление штрафа участникам ДТП за то, что они не уберут свои транспортные средства с проезжей части и будут препятствовать движению других участников дорожного движения, а также штрафа, который может быть наложен на виновника ДТП, — эта стоимость в принципе может считаться альтернативно сопоставимой с той ценой, которую участник ДТП может заплатить».

    Коммерческий директор Некоммерческого партнерства по многопрофильному обслуживанию автолюбителей и предприятий «Вебер Авто» Сергей Кулбанов рассказывает о том, какие компании смогут предоставлять автомобилистам услуги по ассистированию: «На рынке этих услуг уже давно сложились участники. Все эти компании уже зарекомендовали себя. Их история началась в 2004 году, когда страховые компании активно использовали такие компании для представления интересов своих страхователей. С течением времени компании стали снижать расходы на ведение своих дел и отказываться от аварийных комиссаров, которые выезжали на ДТП к страхователям, и всё это сместилось в сторону обычных страховых осмотров. Но, тем не менее, за этот период 12-летний опыт работы получился большой. И участники этого рынка – они уже сложились, их имена известны».

    Ведущий интересуется: если говорить о прошлом годе, то сколько комиссаров было привлечено для помощи в оформлении дорожно-транспортных происшествий? «За прошлый год это порядка 12-ти специалистов. Количество обращений – порядка 30-ти в месяц. Как я уже сказал, страховые компании снижают расходы именно за этот счет, потому что считают это ненужным», — отвечает Кулбанов.

    Видео ФАН-ТВ, часть 3:

    Все сюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь

    Автор: Степан Яцко
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях