Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Эксперт о крушении Boeing: Причиной гибели 62 человек могли стать деньги

Эксперт о крушении Boeing: Причиной гибели 62 человек могли стать деньги

13:33  19 Марта 2016
4192

Эксперт о крушении Boeing: Причиной гибели 62 человек могли стать деньги

Эксперт рассказал Федеральному агентству новостей о вероятных причинах крушения самолета Boeing-737-800 в в Ростове-на-Дону, в результате которого погибли 62 человека. Как отметил генеральный директор Консультативно-аналитического агентства безопасности полетов Сергей Мельниченко, в данный момент нельзя отрицать ни одной версии крушении самолета, даже теракта.

— И все-таки, почему командир экипажа отказался от запасного аэродрома? Есть мнение, что за те два часа, что судно летало над городом, можно было спокойно улететь даже в Москву.

— Это действительно загадка. Но речевой самописец уже найден. Я не знаю, каково его физическое состояние… Если его смогут расшифровать, возможно, мы узнаем о чем капитан говорил со вторым пилотом в течение этого двухчасового ожидания, соответственно, мы узнаем причину, по которой они не хотели уходить на тот же самый Краснодар.

Топлива, когда вылетали из Дубая, у них было на восемь с половиной часов лета. До Ростова лететь примерно три часа. Не секрет, что в Дубае топливо дешевле, чем в Ростове (учитывая, что самолету пришлось бы дозаправляться в Ростове. — Прим. ФАН). Это важно, тем более для лоукостера. Впрочем, любая авиакомпания сейчас считает деньги. Естественно, они взяли топливо для пути назад.

И все же неясно почему они не решились уйти на запасной аэропорт: погода там была лучше. И мы знаем, что наши авиакомпании, которые совершали заход на посадку перед этим рейсом в Ростове, из-за сложных погодных условий ушли сначала на второй круг, а потом приняли решение следовать в Краснодар. Все эти рейсы завершились благополучно. Непонятно, почему пилоты решили ждать погоды в Ростове. Может быть, они в это время связывались с диспетчерами своей авиакомпании по радиосвязи, может, что-то обсуждалось там. Может быть, расходы на топливо посчитали меньшими, чем если бы они садились в Краснодаре. Это все пока догадки.

 Действительно, некоторые пилоты говорят о том, что сесть в запасном аэропорту намного более затратно. Так ли это?

— Это действительно так. Я думаю, что расходы при посадке на запасной аэродром выше, чем жечь топливо над городом. Возможно, их диспетчеры сообщили, что лучше дождаться улучшения погодных условий в Ростове, чем следовать в запасной аэропорт.

 Могли ли диспетчеры запретить посадку в таких плохих погодных условиях?

— В соответствии с международными правилами, диспетчеры не запрещают посадку. Они дают метеоусловия, что и было сделано. Мы сейчас анализируем аудиозапись радиообмена между диспетчерами Ростова и этим экипажем. Как только этот анализ будет готов, мы с большей долей уверенности сможем говорить о том, какие погодные условия были. Во всяком случае, из тех сведений, что мы имеем, следует, что видимость была достаточная для выполнения посадки, ветер тоже был в пределах нормы. Возможно, погодные условия были таковы, что самолет могло прижать к земле на посадочной прямой — так называемый эффект сдвига ветра. Может, было что-то другое. Во всяком случае, по расшифровкам пока видно, что ничто не предвещало такого трагического конца.

 Не исключаете неисправность самолета?

— Совершенно точно исключить можно будет только после анализа бортового регистратора полетных данных. Пока это лишь догадки. Я уверен, что эксперты, кто ведет расследование, не отметают пока ни одной версии.

 Насколько нам известно, уже точно отмели версию теракта.

— Давайте не будем опережать события, давайте дождемся того, что нам покажет расшифровка самописца.

Диана Колобаева
Новости партнеров
mediametrics