loop
Российские астрономы обнаружили загадочную звезду

11:27  16 Марта 2016

Российские астрономы обнаружили загадочную звезду

Москва, 16 марта. Российским астрономам при помощи роботов-телескопов «МАСТЕР» удалось обнаружить звезду в созвездии Малого Льва, светимость которой на время снижается в 100 раз каждые 70 лет. Об этом рассказали сегодня в Московском государственном университете имени Ломоносова.

«Система более чем загадочная, ведь мы видим полное затмение, — рассказал профессор института Владимир Липунов. — Это значит, что нечто полностью затмевает звезду- гигант».

Рассматривается версия, что звезда закрывается достаточно крупным объектом, заявил профессор. «Если светимость второго компаньона в сто раз меньше, то, следовательно, компаньон — маломассивная звезда, но маломассивная звезда не может иметь размеры, превышающие размеры массивного компаньона в этой двойной системе», — отметил ученый.

В настоящее время журнал Astronomy & Astrophysics уже принял к публикации статью об открытии российских астрономов. Стало известно, в 1942-1945 годах было зафиксировано явление, схожее со светимостью звезды TYC 2505-672-1. Ученые заключили, что именно 25245 дней (примерно 69 лет) составляет период переменности данной звезды.

Ранее астроном Ральф Пудриц заявил, что телескоп «Джеймс Уэбб» и другая орбитальная и наземная техника найдут первые следы неразумной внеземной жизни уже в ближайшие годы.

Алексей Громов